Авторынок уехал в 2014 год
Октябрьские продажи упали всего на 2,6%
Российский рынок легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей в октябре минимально просел за год — продажи к аналогичному периоду 2015 года снизились лишь 2,6%, до 126,6 тыс. машин. В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) уверены, что эти показатели подтверждают сделанные прогнозы об опасениях покупателей по завершению госпрограмм поддержки автопрома. Хотя темпы падения продаж снизились, в целом за десять месяцев в РФ было реализовано на 13,3% меньше авто, чем год назад,— 1,1 млн штук.
По данным комитета производителей АЕБ, в октябре продажи легковых автомобилей и LCV в России сократились на 2,6%, до 126,6 тыс. машин по сравнению с тем же месяцем 2015 года. Это минимальное падение за 2016 и 2015 годы. В сентябре рынок сократился на 10,9%, до 125,5 тыс. автомобилей, в августе — на 18%, до 113,7 тыс. штук, в июле продажи уменьшились на 16,6%, до 109,4 тыс. машин. Всего с начала года было продано 1,1 млн автомобилей, что на 13,3% меньше, чем за десять месяцев 2015 года. Глава комитета Йорг Шрайбер оценивает это «умеренное снижение» по сравнению с прошлым годом, как «неплохой результат». По его словам, показатель подтверждает ранее озвученные ожидания, что тренд постановки на учет новых автомобилей будет улучшаться к концу года. Господин Шрайбер отмечает, что, несмотря на сезонность, именно госпрограммы поддержки являются главным драйвером, стимулирующим россиян покупать новые автомобили, так как в этом году ожидается их окончание «в известной форме», а ясности на 2017 год пока нет. Он подчеркивает, что «без значимой поддержки правительства любой тренд на стабилизацию был бы кратковременным».
Самым продаваемым автомобильным брендом на рынке легковых машин и LCV в России четвертый месяц подряд остается Lada. В октябре его продажи увеличились на 13%, до 23,3 тыс. штук. Также в тройке лидеров регулярно конкурирующие между собой KIA и Hyundai. Второе место в октябре заняла KIA, увеличившая продажи на 4%, до 15 тыс. машин, третье — Hyundai, сохранившая объемы продаж на уровне октября 2015 года — 14 тыс. автомобилей. Также в топ-5 самых продаваемых автомобилей вошли Renault и Toyota, нарастившие продажи на 2% и 16% соответственно.
Рекордного увеличения продаж в октябре удалось достичь Lexus: по сравнению с 2015 году они выросли на 85%, до 2,2 тыс. штук. На 39% увеличились продажи LCV Volkswagen, до 650 машин, и на 15% — LCV ГАЗ, до 5,5 тыс. штук. Продажи VW, УАЗ, Lifan, Peugeot, Subaru, BMW выросли в октябре от 1 до 6%. Продажи Skoda и Datsun не изменились.
Максимальное падение продаж в октябре зафиксировано у Mitsubishi — минус 59%, до 1,2 тыс. автомобилей. На треть сократились продажи Volvo, Audi, Chevrolet. Чуть меньшее двузначное падение было у брендов Chery (–29%), коммерческих автомобилей Mercedes-Benz (–27%), Porsche (–21%), Nissan (–17%), Land Rover (–13%), Citroen (–12%), Mercedes-Benz (–11%), однозначное падение у Ford (–8%) и Infiniti (–2%).
При этом по статистике за десять месяцев большинство брендов все так же демонстрируют падение продаж. По сравнению с аналогичным периодом 2015 года положительную динамику продемонстрировали только Lifan (30%, до 13,8 тыс. машин), Lexus (20%, до 19,5 тыс. автомобилей) и Ford (13%, до 34,5 тыс. штук), продажи LCV VW и ГАЗ выросли на 4% и 3% соответственно, реализация автомобилей под брендами УАЗ и Skoda практически осталась на уровне 2015 года.
В тройку наиболее популярных моделей в октябре вошли KIA Rio (8,9 тыс. автомобилей), Hyundai Solaris (7,4 тыс. машин) и Lada Granta (6,8 тыс. штук). Также в топ-5 вошли относительно новые для рынка модели — Lada Vesta (5 тыс. машин) и Hyundai Creta (4,5 тыс. штук). Наибольший прирост продаж показали модели Toyota RAV 4 и VW Tiguan.
Авторынок пока не видит новый спрос
Автопродажи в России в июле упали на 16,6%, это чуть ниже, чем средний уровень с начала года — 14,4%. На фоне дефицита спроса удалось нарастить продажи АвтоВАЗу, хоть и первенство самой продаваемой модели закрепилось за конкурентом Lada Granta — Hyundai Solaris. По итогам семи месяцев корейцы чуть теряют позиции — рыночная доля Hyundai упала на 0,4 п. п., тогда как у Lada выросла на 1 п. п. Читайте подробнее
Почему в июне авторынок не доехал до рекорда
Российский авторынок, на протяжении мая и апреля демонстрировавший тенденцию к стабилизации, в июне начал падать. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в России снизились на 14,5%. По мнению АЕБ, такой результат демонстрировал, что «путь к стабилизации рынка остается ухабистым». Читайте подробнее