Мурино "нырнет" под КАД
Транспортную проблему поселка частично решат к середине 2017 года
Для снижения заторов на подъезде к западной части поселка Мурино к середине 2017 года власти Ленинградской области планируют запустить движение под КАД, где уже существует технический проезд. Благодаря этому автомобили смогут выезжать на существующую техническую дорогу на Бугры до Шоссейной улицы, проспекта Культуры, и далее на КАД. В дальнейшем в этой локации планируется возвести полноценную развязку с КАД за 1,16 млрд рублей, а также ТПУ "Девяткино". Следующим этапом станет возведение обхода Мурино "справа" с пробивкой Пискаревского проспекта за 5,7 млрд рублей. Власти Ленобласти ждут, что в реализации этих проектов поучаствует бизнес, в противном случае они угрожают ограничить возведение жилья в этой локации.
Развитие дорожной сети Мурино и Девяткино, где сегодня идет активное жилищное строительство, а плотность застройки в два-три раза превышает нормативы, действующие в Ленинградской области, — проблема номер один для региона, отметил губернатор Александр Дрозденко. Для ликвидации заторов предлагается строительство двух транспортных обходов Мурино: "справа" и "слева", в створе Пискаревского и Гражданского проспектов соответственно. Стоимость первого оценивается в 5,7 млрд рублей. Объемы финансирования второго намного больше и составляют 15 млрд рублей.
Вчера на рабочем заседании по реализации этих проектов стало ясно, что строить объекты единовременно не получится: требуется слишком большой объем инвестиций, даже учитывая тот факт, что региональные власти намерены привлекать средства инвесторов, а также запрашивать их из федерального бюджета.
В связи с этим транспортные проблемы поселков Мурино и Новое Девяткино будут решать поэтапно. На первом этапе для уменьшения пробок на подъезде к западной части Мурино к середине 2017 года запланирован пуск движения под КАД, где уже существует технический проезд. Как пояснил Михаил Москвин, первый зампред правительства Ленинградской области по строительству, нужно только выполнить мероприятия по безопасности и согласовать пуск движения с дирекцией КАД. Благодаря этому автомобили смогут выезжать на существующую техническую дорогу на Бугры до Шоссейной улицы, далее попадать на проспект Культуры и потом на КАД. Также планируется организовать светофорный пост и открыть движение от КАД до Верхней улицы. Таким образом, жители западного Мурино смогут выезжать на проспект Культуры с двух сторон.
Для того чтобы привести в порядок прилегающие улицы, которые помогут жителям Мурино объехать пробки, потребуется около 106 млн рублей. По словам Михаила Москвина, эти средства готовы заплатить сами застройщики, посредником от которых выступает УК "Мурино" (на 100% принадлежит ООО "ИК "Евроинвест"" бизнесмена Андрея Березина). Кроме этого, инвесторы магазина "Лента", который строится около Бугров, уже согласились профинансировать организацию светофора и кольцевого движения в этом месте.
Следующим этапом в решении транспортных проблем Мурино и Девяткино станет возведение полноценной развязки с КАД за 1,16 млрд рублей в районе метро "Девяткино". Приступить к строительным работам власти рассчитывают в 2017 году, однако для этого нужно будет включить объект в адресно-инвестиционную программу Ленинградской области. При этом из регионального бюджета будет привлекаться только 60% средств, а 40% составят деньги инвесторов.
Затем планируется построить транспортно-пересадочный узел "Девяткино", включающий международный автовокзал, железнодорожную станцию, станцию метрополитена и перехватывающую парковку к существующей улично-дорожной сети. Последним пунктом в планах областных властей идет строительство обхода Мурино "справа" за 5,7 млрд рублей. Это будет платная автомагистраль от КАД до трассы Петербург — Матокса в створе Пискаревского проспекта длиной 7,4 км, включающая две двухуровневые транспортные развязки. Причем деньги за проезд будут взиматься только с транзитных пассажиров, а для жителей Мурино она будет бесплатной. Сейчас она проектируется на деньги строительной компании ЦДС. По оценкам проектировщика — компании "Дорсервис", проект должен быть готов к середине 2017 года. Инвестиционный интерес к проекту проявляет банк ВТБ.
Власти Ленобласти ждут, что застройщики, реализующие свои проекты в этих локациях, помогут со строительством необходимых развязок и дорог. В противном случае Александр Дрозденко пригрозил, что будет вынужден ограничить строительство, если в правительстве 47-го региона не найдут возможности построить инфраструктурные объекты с привлечением частных инвестиций.