ОАО РЖД снизит надбавку на экспорт
ФАС договорилась с монополией опустить ее до 10%
ОАО РЖД и ФАС согласовали снижение экспортной надбавки к грузовым тарифам монополии до 10% в 2017 году. Хотя, по мнению Минэкономики, целесообразнее сохранить действующий уровень надбавок, а снижение должно быть небольшим. Впрочем, окончательное решение примет правительство, которое обсудит этот вопрос в ближайшие дни.
Глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что максимальный уровень экспортных надбавок к грузовым тарифам ОАО РЖД будет снижен до 10%, сообщил ТАСС. Их срок действия истекает в январе 2017 года, но о том, что надбавка будет ниже сегодняшнего уровня, глава службы говорил еще на прошлой неделе. В ФАС планируют, что действие экспортной надбавки продлится еще два года, но постепенно снизится вдвое с действующего уровня. О том, что снижение тарифной надбавки обсуждается на уровне до 10%, “Ъ” сообщал на прошлой неделе.
Изначально экспортная надбавка вводилась в соответствии с п. 15.4 правил тарифного коридора, принятых в январе 2013 года ФСТ. Они предусматривали возможность введения надбавки при наличии ограничений пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры. ОАО РЖД в 2013 году получило право на тарифный коридор — повышение регулируемого тарифа до 13,4% или снижение до 12,8% (позже нижний предел был увеличен до 25%). В начале 2014 года монополия ввела максимальную надбавку для всех экспортных грузов. Послабления дали энергоуглю (недавно отменены) и небольшому перечню других грузов.
Президент ОАО РЖД Олег Белозеров заявлял, что монополия обсуждает с грузоотправителями возможность предоставления скидок в зависимости от рыночной конъюнктуры. Средства же от экспортных надбавок, по его словам, могут быть направлены на развитие инфраструктуры. Поэтому действие указанной надбавки следует продлить как минимум еще на один год. Министр транспорта Максим Соколов ранее заявлял, что действие экспортных надбавок к тарифам на грузовые железнодорожные перевозки нужно продлить на четыре года.
В Минэкономики считают целесообразным сохранить действующий уровень надбавки, но ее параметры определить по итогам «общения с компанией, переговоров с ведомствами», заявил заместитель главы министерства Николай Подгузов. По его словам, этот вопрос будет обсуждаться на совещании у Дмитрия Медведева 2 декабря.
РЖД хочет роста тарифов без реформ рынка
Для целевой модели рынка грузоперевозок ОАО РЖД не считает нужным ни создавать конкуренцию в сегменте локомотивной тяги, ни выделять локомотивную составляющую в тарифе. В течение следующих пяти лет компания предлагает ничего не делать с рынком и считает, что сама может повысить собственную эффективность. При этом ОАО РЖД хочет получить долгосрочный тариф по возможности на 1% выше инфляции. Читайте подробнее