Северо-Западный "Ростелеком" станет мобильным
Компания сможет предоставить сотовую связь трем миллионам абонентов
ПАО "Ростелеком" выходит на рынок мобильной связи СЗФО — для этого компания будет использовать инфраструктуру сотового оператора Tele2, который на 45% принадлежит ПАО. Теперь "Ростелеком", который предоставляет местную связь 3,1 млн абонентов в данном округе, предложит им мобильную связь, при использовании которой последние получат значительную скидку на услугу фиксированной связи. Аналитики отмечают, что "Ростелеком" не первая из компаний, использующая подобную модель: ее цель — предотвратить отток клиентов, который за год по СЗФО составил более 200 тыс.
Вчера Северо-Западный филиал "Ростелекома" представил новую для клиентов услугу мобильной связи и сообщил, что в 2017 году планирует реализовать единый счет для фиксированных и мобильных услуг. По данным отчетности "Ростелекома" за третий квартал этого года, у компании насчитывалось 3,1 млн абонентов фиксированной связи в СЗФО и она готова предложить мобильную связь всей базе клиентов. Как отметили "Ъ" в пресс-службе Северо-Западного филиала "Ростелеком", те из них, кто воспользуется этой услугой, получат скидку на фиксированную телефонную связь в размере 50% от стоимости предоставления абонентской линии (при расходах на мобильную связь выше 500 рублей), а также различные бонусы при одновременном пользовании другими услугами компании. Отметим, что тарифы на мобильную связь "Ростелекома" в Петербурге и Ленобласти варьируются от 0 до 850 рублей в зависимости от трафика и включенных минут.
Чтобы предоставлять данные услуги, "Ростелеком", получив лицензию виртуального оператора мобильной связи (MVNO), в начале этого года заключил договор с Tele2, согласно которому будет работать на сети последнего. "В рамках MVNO-проекта с компанией "Ростелеком" мы получили возможность работать совместно с партнером в новом для нас сегменте конвергентных услуг. Это очень перспективный рынок и хорошая возможность монетизировать наши компетенции", — прокомментировал "Ъ" директор макрорегиона "Северо-Запад" Tele2 Олег Телюков. Он отмечает, что это еще один способ расширить лояльную абонентскую базу, поскольку в рамках конвергентных пакетов лояльность клиентов очень высока.
Директор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин отмечает, что фиксированные операторы прибегают к услугам мобильной связи, чтобы снизить отток клиентов фиксированной связи, повысить лояльность к клиентам и таким образом больше заработать. Так, за год (с третьего квартала 2015 года) количество абонентов "Ростелекома" по СЗФО, использующих телефонию, снизилось на 200 тыс., или приблизительно на 8%, и тенденция к снижению базы устойчива из квартала в квартал. При этом господин Брюквин отмечает, что "Ростелеком" не единственный из операторов фиксированной связи, кто использует мобильную связь для привлечения клиентов. "Аналогичные проекты были запущены компаниями ПАО "Московская городская телефонная сеть" (МГТС) и МТС, "Эртелеком" и "Мегафон". В случае МГТС и МТС дисконт растет в зависимости от количества предоставляемых услуг, а у альянса "Эртелекома" и "Мегафона" плоская шкала — 20% дисконта на услуги"", — говорит господин Брюквин.
Эксперты рынка при этом отмечают, что если сотни тысяч клиентов заинтересует предложение "Ростелекома" по мобильной связи, это вызовет дополнительную нагрузку на сети Tele2, что может привести к ухудшению качества связи оператора. "Но для этого эти сотни тысяч новых клиентов сначала нужно заполучить", — говорит один из участников рынка телекома на условиях анонимности.