Партнерский арест
Кипрский суд наложил обеспечительные меры на активы Руслана Ростовцева
Кипрский суд арестовал активы московского предпринимателя Руслана Ростовцева на сумму $113 млн по иску его бывшего кемеровского бизнес-партнера Александра Щукина. По мнению заявителя, господин Ростовцев присвоил себе их совместный бизнес — шахту «Кыргайскую» в Кузбассе. При этом сам господин Щукин сейчас находится под домашним арестом по обвинению в вымогательстве акций кузбасского разреза «Инской». Аналитики, исходя из российской отчетности, оценивают спорные активы максимум в $20 млн.
Окружной суд Никосии по заявлению Александра Щукина наложил запрет на любые действия с активами его бывшего бизнес-партнера Руслана Ростовцева, сообщил представитель истца. При этом суд обязал господина Ростовцева раскрыть информацию о местонахождении и стоимости принадлежащих ему активов, а компанию Abacus Limited, кипрскую секретарскую компанию, обслуживавшую его компании,— раскрыть информацию об активах. В судебном решении отмечено, что запрет на продажу, дарение, отчуждение, разделение и т. п. относится также к московскому ООО «Антрацит трейд». Ему, как следует из материалов другого спора между предпринимателями в кемеровском арбитраже, принадлежат контрольные пакеты в АО «Шахтоуправление „Талдинское-Кыргайское“» (ШТК) и АО «Шахтоуправление „Талдинское-Южное“» (ШТЮ).
В сообщении представителя Александра Щукина говорится, что арест активов — важная его победа в споре с бывшим бизнес-партнером, который «лишил его прав на активы крупных горнодобывающих предприятий, в частности на АО „Шахтоуправление „Талдинское-Кыргайское“». ШТК (на тот момент шахта «Кыргайская») было, по версии господина Щукина, приобретено им «совместно с Русланом Ростовцевым» в 2008 году, при этом партнеры «получили в ней равные доли, по 50%». Согласно письменным заявлениям, поданным Александром Щукиным в суд, «шахта находилась в тяжелом финансовом положении до ее приобретения, а после покупки на протяжении нескольких лет Щукин и его компании вложили сотни миллионов рублей в совместный с Ростовцевым бизнес через предоставление займов и оказание услуг». Затем, по данным Александра Щукина, «Руслан Ростовцев через свою кипрскую секретарскую компанию присвоил себе шахту и вывел ее из-под владения другого законного акционера».
Теперь в судах Кипра «Александр Щукин пытается, помимо прочего, взыскать с Руслана Ростовцева $113 млн за незаконное присвоение своей доли в горнодобывающем предприятии», говорится в сообщении представителя истца. Иск еще не принят кипрским судом к рассмотрению. Комментарий юристов УК «Талдинская» вчера не удалось получить. По сведениям „Ъ“, они готовятся обжаловать арест активов Руслана Ростовцева.
Сейчас сам Александр Щукин находится под домашним арестом по обвинению в вымогательстве акций разреза «Инской». Его предполагаемые соучастники в этом деле — три сотрудника следственного управления СК РФ по Кемеровской области, включая его начальника, два вице-губернатора Кузбасса и чиновник областной администрации.
Примечательно, что, исходя из российской отчетности, спорные активы стоят лишь около $20 млн. По оценке Алексея Калачева, эксперта-аналитика АО «Финам», «с учетом возможного получения контроля над финансовыми потоками при покупке контрольного пакета, стоимость 50% акций АО „Шахтоуправление „Талдинское-Кыргайское“ можно оценить в диапазоне 500–750 млн руб., 50% акций АО „Шахтоуправление „Талдинское-Южное“ — в диапазоне 400–600 млн руб.».