ОВК вложится в специализированные вагоны
Компания инвестирует 7,2 миллиарда рублей в новое предприятие в Тихвине
Объединенная вагонная компания (ОВК) Александра Несиса раскрыла планы по запуску анонсируемого еще в середине 2015 года нового производства специализированных вагонов — завода "Тихвинспецмаш" в Ленинградской области. Объем инвестиций составит 7,2 млрд рублей. При этом 5,74 млрд рублей ОВК взяла в кредит под госгарантии сроком на девять лет у ФК "Открытие". Производственная мощность нового завода, который будет запущен поэтапно в течение 2017 года, составит до 4 тыс. вагонов в год.
"Тихвинспецмаш" будет производить специализированные грузовые вагоны (думпкары, лесовозы, платформы для леса и металлургических грузов) и комплектующие к ним. Как рассказали в ОВК, объем инвестиций в проект равен 7,2 млрд рублей. При этом собственные средства компании составляют только 20% от этой суммы — 1,435 млрд рублей. Большую часть денег — 5,74 млрд — предприятие заняло у ФК "Открытие" сроком на девять лет под госгарантии. "Тихвинспецмаш" планирует выпускать до 4 тыс. специализированных вагонов в год. Запуск предприятия будет происходить поэтапно в течение всего 2017 года. Сейчас идут пусконаладочные работы. Более того, часть производственных линий уже в работе, даже готова первая партия товара: 250 единиц техники у компании купило ЗАО "Локотранс".
В ОВК считают, что в будущем спрос на специализированные вагоны только вырастет. Самым динамичным в компании называют сегмент перевозки лесных грузов. "После падения перевозок в 2008-2012 годах лесная отрасль постепенно восстанавливается. Погрузка лесных грузов за январь — ноябрь 2016 года выросла относительно уровня прошлого года на 7,2%. Потенциал для дальнейшего роста — почти двукратный. При этом использующийся для перевозок леса парк вагонов сильно изношен: до 2020 года около половины вагонов достигнет предела установленного срока службы", — прокомментировали в ОВК.
Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства "Infoline-Аналитика", отметил, что дефицит в сегментах лесовозных платформ, думпкаров и большекубовых крытых вагонов сохраняется. "При этом в сегменте перевозок лесных грузов, а также труб и металлопроката существует значительный потенциал повышения эффективности перевозок за счет перехода на инновационные платформы с повышенной осевой нагрузкой и увеличенной грузоподъемностью. Решение правительства РФ по предоставлению субсидий покупателям специализированных инновационных вагонов в размере 300 тыс. рублей на единицу (всего до 5 млрд рублей) обусловит резкую активизацию спроса в 2017 году", — прокомментировал эксперт. По его словам, парк думпкаров чрезвычайно сильно изношен, но владельцы предпочитают не обновлять состав, а ремонтировать. "В сегменте фитинговых платформ экономическая целесообразность перехода на использование инновационных платформ с повышенной осевой нагрузкой может быть связана с организацией перевозок тяжеловесных грузов (особенно требующих укрытия от осадков, таких как серы или медного концентрата) в контейнерах с открытым верхом. В то время как перевозки стандартных контейнеров и танк-контейнеров в платформе на тележке с увеличенной осевой нагрузкой экономически нецелесообразны из-за высокой цены на такую платформу (от 2,8 млн рублей без НДС)", — заключил господин Бурмистров.