"Возрождение" встало на пути к следственному изолятору
По жалобе компании антимонопольщики отменили итоги конкурса на второй этап реконструкции Оборонной улицы в Колпино
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по жалобе АО "ПО "Возрождение"" Игоря Букато отменила итоги конкурса на выбор подрядчика второго этапа реконструкции Оборонной улицы в Колпино за 4 млрд рублей. Ранее по итогам торгов победителем стало ЗАО "АБЗ-Дорстрой", но теперь этот результат недействителен, и Смольному придется объявлять новый конкурс повторно. Между тем затягивать стройку этой дороги нельзя, так как она чрезвычайно важна для транспортного обеспечения нового следственного изолятора "Кресты-2", нормальные подъездные пути к которому до сих пор не построены.
ФАС отменила итоги конкурса на второй этап реконструкции Оборонной улицы в Колпино — от Заводского проспекта до Лагерного шоссе, включая путепровод через железнодорожные пути Московского направления. Эта дорога стоимостью 4 млрд рублей нужна для транспортного обеспечения нового изолятора "Кресты-2". Объект по планам властей должен быть построен к декабрю 2018 года. Ранее Смольный выбрал в качестве подрядчика этих работ ЗАО "АБЗ-Дорстрой", которое предложило построить объект за 3,95 млрд рублей. На участие в данном конкурсе также подавали заявки и другие участники рынка дорожно-мостового строительства в Петербурге — ЗАО "Пилон" Мевлуди Блиадзе, ЗАО "ВАД", которые также были допущены до торгов. Но в жалобу в ФАС подало АО "ПО "Возрождение"", заявка которого не была допущена к участию на этапе предквалификационного отбора. Конкурсная комиссия посчитала, что компанией в заявке была предоставлена недостоверная информация. Но в итоге АО "ПО "Возрождение"" обжаловало это решение в ФАС. Вчера состоялось заседание антимонопольного органа, который встал на сторону заявителя и счел его жалобу обоснованной. "Наша жалоба была полностью удовлетворена, итоги конкурса аннулированы", — прокомментировали "Ъ" в компании "Возрождение".
В пресс-службе ФАС подтвердили, что конкурс на второй этап реконструкции Оборонной улицы действительно отменен. Также антимонопольное ведомство постановило, что СПб ГКУ "Дирекция транспортного строительства", подведомственное комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ), в данном случае должно было проводить не конкурс с ограниченным участием, а аукцион в электронном виде.
Теперь КРТИ должен будет объявить новый конкурс. Однако удастся ли властям провести торги и выбрать подрядчика до конца календарного года, пока непонятно. Между тем затягивание строительства Оборонной улицы недопустимо, так как этот объект чрезвычайно важен для транспортного обеспечения нового изолятора "Кресты-2", нормальные подъездные пути к которому до сих пор не построены. Чтобы решить проблему, нужно расширить ряд дорог и возвести несколько развязок на пересечениях с Московским шоссе и железной дорогой. Как ранее отмечали "Ъ" в КРТИ, часть работ уже завершена. В частности, введен в эксплуатацию первый этап пробивки Оборонной улицы за 1,2 млрд рублей с мостом через Ижорский пруд (этот контракт выполняло ЗАО "АБЗ-Дорстрой"). Хотя изначально по этой части улицы движение должно было быть пущено еще в начале 2016 года, но конкурс дважды отменялся из-за жалоб ООО "Спецстрой" в ФАС.
Однако одной Оборонной улицы недостаточно, чтобы обеспечить "Кресты-2" транспортной доступностью в полной мере. Для этого нужно реконструировать Петрозаводское шоссе (дорожную развязку и путепровод через железную дорогу). Проектная документация по этому объекту готова. Летом 2016 года в КРТИ отмечали, что подали заявку на включение этого объекта в госпрограмму "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015-2020 годы" для дальнейших работ по строительству. Также чиновники планировали ходатайствовать о внесении работ по объекту в адресно-инвестиционную программу комитета на 2017-2018 годы.
Еще один объект, который требуется обновить, — это Финляндская улица в Колпино от Советского переулка до Софийской улицы. Осенью этот конкурс на сумму 2,3 млрд рублей выиграла компания "Орион Плюс", которую СМИ связывают с Валерием Пузиковым, зятем экс-министра обороны РФ Анатолия Сердюкова. По условиям контракта компания должна ввести объект в эксплуатацию к декабрю 2018 года.