Минздрав обошли на корпус
Министерству вновь не удалось найти подрядчика для строительства пристроя к онкодиспансеру
ФАС России потребовал отменить результаты крупного тендера, объявленного минздравом Башкирии по отбору подрядчика для строительства нового корпуса онкологического диспансера в Уфе. По мнению антимонопольной службы, заказчик незаконно включил в лот, кроме самого строительства, еще и поставку медицинского оборудования. Победителем торгов, которому министерство было готово заплатить за здание и оборудование 1,63 млрд руб., было признано ООО «Группа компаний СУ-10». Четыре года назад министерство уже пыталось найти генподрядчика на этот проект, тогда в ФАС также была подана жалоба на совмещение в контракте строительных работ и поставки оборудования.
ФАС России на минувшей неделе обнаружила нарушения при проведении аукциона по отбору генподрядчика для строительства пристроя на 240 коек к хирургическому корпусу уфимского онкологического диспансера на улице Шафиева и потребовала аннулировать его результаты. По мнению антимонопольного ведомства, минздрав Башкирии в нарушение ФЗ «О контрактной системе» объединил в лоте строительные работы и поставку медицинского оборудования. Нарушение было выявлено в ходе рассмотрения жалобы ООО «Промальянс» (Московская область). Компания сообщила также, что заказчик не конкретизировал в аукционной документации наименование оборудования. Саму жалобу ФАС признал необоснованной.
По итогам торгов, которые подвели 12 декабря, победителем было признано ООО «Группа компаний СУ-10». Компания согласилась исполнить контракт за 1,62 млрд руб. при максимальной начальной цене в 1,63 млрд руб. Второй участник, допущенный к аукциону — ООО «Дортрансстрой» — предложил меньшую цену (1,61 млрд руб.). Однако аукционная комиссия пришла к выводу, что заявка компании не соответствует требованиям — компания не представила документы, подтверждающие опыт работы на аналогичных объектах.
• «Группа компаний СУ-10» — строительный холдинг, специализирующийся на общестроительных работах. Основным владельцем является предприниматель Валерий Мансуров. Выручка в 2015 году, по данным Kartoteka.ru, составила 1,08 млрд руб., чистая прибыль — 1,08 млн руб. Активы предприятия на конец прошлого года оценивались в 6,39 млрд руб. В 2016 году компания заключила два госконтракта на сумму 273,8 млн руб., в 2015 году — на 989,05 млн руб.
По данным сайта госзакупок, это самый крупный по стоимости тендер минздрава республики за последние четыре года. Финансирование проекта было рассчитано до 2022 года. Аванс в размере 30% должен был поступить на счет генподрядчика в течение месяца после заключения контракта, а оставшиеся 70% — равными долями в каждые полгода в течение трех лет после сдачи объекта. На строительство минздрав отводил 30 месяцев. Процент за рассрочку платежа составлял 12% годовых.
В 2012 году аналогичный аукцион стоимостью 1,55 млрд руб. был признан несостоявшимся: две компании не были допущены до торгов. Причины и названия участников не уточнялись. Кроме того, как и в этот раз, в антимонопольную службу была направлена жалоба о включении в лот и строительных работ, и поставок медицинского оборудования. Чем закончилось разбирательство в ФАС России позднее не сообщалось.
В министерстве здравоохранения Башкирии оперативный комментарий по данному вопросу подготовить не смогли. В «СУ-10» комментировать отказались.
«Теоретически если минздрав или победитель аукциона смогут доказать в суде, что требуемое медицинское оборудование в силу своей конструкции должно быть встроено в помещение на этапе строительства, то шансы отменить решение ФАС есть», — полагает управляющий партнер судебного агентства «Барристер» Айдар Муллануров. Впрочем, добавляет он, «закон о контрактной системе принят не для того, чтобы облегчить жизнь заказчику, а для поддержания конкуренции». «Исходя из анализа размещенных в публичном доступе документов, у меня возникают сомнения в чистоте помыслов авторов идеи объединить закупки», — отметил юрист.