Смольный объявит конкурс на достройку депо "Южное" до конца года
Максимальная сумма контракта составит 4,27 млрд рублей
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга намерен объявить конкурс на достройку депо "Южное" за 4,27 млрд рублей до конца 2016 года. Власти отмечают, что разрыв контракта с корпорацией "Трансстрой" и новые конкурсные процедуры не повлияют на ввод объекта, который запланирован на первый квартал 2018 года. Одним из главных претендентов на этот подряд является ОАО "Метрострой", которое контролируется правительством Петербурга. Вадим Александров, генеральный директор компании, сообщил "Ъ", что "Метрострою" участие в конкурсе интересно, "но вначале надо посмотреть условия". По мнению господина Александрова, ввести депо в те сроки, которые анонсируются Смольным, нереально: скорее всего, они сдвинутся.
Конкурс на достройку депо "Южное" будет объявлен до конца 2016 года, сообщил вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, отказавшись от дальнейших подробностей. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин отметил, что конкурс объявят в соответствии с 44-ФЗ. В пресс-службе КРТИ уточнили, что достройка депо "Южное" попала в план-график закупок, конкурс может быть объявлен после 25 декабря. Максимальная сумма контракта на остаток работ составит 4,27 млрд рублей. Как пояснили в КРТИ, сумма достройки объекта не стала больше, но в итоговой стоимости работ учитывался индекс-дефлятор (текущий рост цен. — "Ъ"). Срок ввода депо также останется прежним — первый квартал 2018 года.
Готовность депо "Южное" по данным КРТИ составляет 50%. Как ранее писал "Ъ" (08.12.2016), правительство Петербурга расторгло контракт на сооружение депо "Южное" за 6,6 млрд рублей с АО "Корпорация "Трансстрой"". В Смольном отмечали, что генподрядчик сорвал сроки по нескольким видам работ, а в итоге не освоил 359,7 млн рублей аванса. По данным сайта госзакупок, из 6,6 млрд рублей по контракту Смольным фактически оплачено 3,1 млрд рублей. Как ранее поясняли "Ъ" в КРТИ, по плану с января по ноябрь 2016 года подрядчик должен был освоить 1,7 млрд рублей, но справился только с 1 млрд рублей. Председатель КРТИ Сергей Харлашкин отмечал, что ситуация с расторжением контракта не отразится на сроках строительства электродепо "Южное". Станции "Проспект Славы", "Дунайская" и "Южная" Фрунзенского радиуса метрополитена будут также сданы в срок.
Основным претендентом на достройку объекта является ОАО "Метрострой". Генеральный директор компании Вадим Александров, общаясь с корреспондентом "Ъ", отметил, что компании интересно участвовать в данном конкурсе. Но вначале, по его словам, нужно "посмотреть его условия". Господин Александров считает, что достройка депо "Южное" завязана на строительство Фрунзенского радиуса метро, так как все инженерные коммуникации идут через метрополитен. При этом Вадим Александров отметил, что сроки возведения депо "Южное" "уже ушли". По его мнению, в те сроки, которые ранее анонсировались Смольным, "уже не успеть". Но на сколько именно могут сдвинуться сроки ввода объекта, господин Александров не сказал.
Отметим, что ОАО "Метрострой" имеет большую загрузку, так как доделывает (тоже за корпорацией "Трансстрой") стадион на Крестовском острове к чемпионату мира по футболу. Еще компания строит Невско-Василеостровскую ветку метро на участке от станции "Приморская" до станции "Улица Савушкина", включая станцию "Новокрестовская", и ведет работы по сооружению других линий метрополитена, в том числе и Фрунзенского радиуса. В принципе, несмотря на высокий уровень загрузки персонала и мощностей по действующим проектам, ОАО "Метрострой" может стать новым генеральным подрядчиком, то есть управлять проектом достройки депо "Южное", как ранее отмечали эксперты. А в случае нехватки собственных мощностей "Метрострой" может привлечь на субподряд мощности других компаний.