У рекламщиков с МУЭТ все расклеилось
Эксклюзивный договор на оклейку бортов предприятия расторгнут через суд
Муниципальное управление электротранспорта Уфы (МУЭТ) в арбитражном суде расторгло эксклюзивный контракт на оклейку бортов, заключенный в 2014 году с «Уральским рекламным агентством» (УРА). Официальной причиной стала невыплата компанией 7,2 млн рублей годового взноса за размещение рекламы. Причем фактически сотрудничество сторон завершилось еще в конце прошлого года. В «Уральском рекламном агентстве» также не удовлетворены работой с МУЭТ. По мнению руководства агентства, предприятие некорректно описало возможности размещения рекламы. Руководство МУЭТ рассчитывает отобрать новых транзитных операторов в следующем году.
Арбитражные суды двух инстанций удовлетворили иск Муниципального управления электротранспорта Уфы о принудительном расторжении контракта на размещение рекламы, заключенного в 2014 году с ООО «Уральское рекламное агентство». Контракт подписывался по итогам аукциона на 10 лет и закреплял за УРА эксклюзивные права на оклейку бортов уфимских трамваев и троллейбусов, а также на размещение рекламы в салонах электротранспорта.
По условиям контракта, рекламный оператор обязался ежегодно перечислять предприятию 7,2 млн руб. предоплаты за размещение рекламы. Но фактически деньги УРА перечислило лишь один раз — до ноября 2014 года, после того как выиграло аукцион МУЭТа у агентства «Башинформ», повысив стоимость эксклюзивных прав на размещение рекламы с 6 млн до 7,2 млн руб.
В ноябре 2015 года МУЭТ не получил от «Уральского рекламного агентства» перечисления. Как отмечается в материалах арбитражного разбирательства, направленное управлением электротранспорта письмо в рекламную компанию вернулось назад из-за того, что адресат его не забрал. Тогда МУЭТ предпринял попытку расторгнуть договор через суд. В августе текущего года арбитражный суд Башкирии признал расторжение возможным. Он указал на то, что арендатор не исполнил условия контракта, чем существенно нарушил договор. Апелляционная инстанция арбитражного суда 20 декабря оставила это решение в силе. Мотивировочная часть решения была опубликована вчера.
Как сообщал ранее „Ъ“, «Уральское рекламное агентство» было образовано в 2013 году одним из менеджеров московской рекламной группы «Нью-тон» Владимиром Каракотовым (50% уставного капитала) и уфимским предпринимателем Александром Чистоступовым. Финансовой отчетности о своей деятельности предприятие не публикует.
Объем наружной рекламы в Уфе, по данным Ассоциации коммуникативных агентств России, в первом полугодии 2016 года вырос на 3% (к первому полугодию 2015 года), до 268 млн руб. На долю транзитной рекламы эксперты рынка отводят лишь около 5% рынка наружной рекламы.
«Уральское рекламное агентство», как следует из материалов арбитражного суда, также осталось не удовлетворено сотрудничеством с МУЭТ. Компания пыталась через суд обязать предприятие внести коррективы в договор и вернуть 4,9 млн руб. из перечисленной суммы, посчитав ее неосновательным обогащением. Компания заявила в суде, что перечисляла годовой взнос исходя из того, что сможет размещать на каждой единице электротранспорта 90 кв. м рекламы. Фактическая же площадь оклейки составила не более 28 кв. м, отметил в исковом заявлении истец. Однако суд в удовлетворении иска отказал. Он посчитал, что в аукционной документации изначально указывались общие технические характеристики транспорта, а не полезная рекламная площадь.
С представителями «Уральского рекламного агентства» вчера связаться не удалось.
Директор МУЭТ Аскар Фазлыев заявил „Ъ“, что удовлетворен решениями судов и рассчитывает в следующем году провести новый отбор рекламных операторов. «Условия мы пока не определили»,— добавил он.
По мнению главы республиканской Ассоциации рекламных агентств Антона Кулагина, управлению электротранспорта имеет смысл объявлять торги на контракт длительного срока, но с рассрочкой платежа. «Свободных денег у рекламщиков практически нет, получить кредит под вменяемый процент очень сложно, так что вряд ли кто-то согласится вносить 100-процентную предоплату»,— отметил он.
Генеральный директор «Башинформа» Максим Ульчев сообщил, что решение об участии в новых торгах МУЭТ будет приниматься после их объявления.