Коммерсантъ-История №1
Знаете ли вы, что изъятие ценностей религиозных организаций было только частью операции по ликвидации последней мощной оппозиционной структуры в советской России? Лишение церкви материальной базы было очень важной частью этой акции. Но только частью. Пастырей, за которыми шли десятки миллионов людей, нужно было втянуть в непрекращающиеся дрязги, что очень искусно и сделали большевистские мастера интриг.
Ловкость потребовалась и для того, чтобы пригасить советско-швейцарский конфликт, возникший после убийства в Лозанне полпреда Воровского.
А Хрущев в бытность первым секретарем украинского ЦК смог быстро избавиться от партизана-героя, который был недоволен стилем руководства "дорогого Никиты Сергеевича".
Не менее хитроумный ход нашел император Александр I, который громогласно пообещал помощь казны пострадавшим от пожара 1812 года москвичам, а на деле обставил ее получение такими условиями, что беспроцентную ссуду на восстановление недвижимости получили лишь три сотни из 7,5 тыс. владельцев сгоревших домов.
Хотя, как свидетельствуют передававшиеся устные рассказы о высокопоставленных российских чинах, случаи эти вряд ли могли быть правилом. Ведь из-за скудоумия управленцев российская система государственного управления зачастую работала просто чудом.
Об этих правилах, исключениях и многом другом — новый выпуск "Коммерсантъ-Истории".