Видео начнется после рекламы
В Уфе подводят итоги конкурса на право установки более 220 рекламных конструкций
Аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию 221 рекламного места в Уфе вызвал интерес участников рынка. Как стало известно „Ъ“, особый ажиотаж наблюдается на право размещения видеоэкранов: при начальной стоимости в пределах 1 млн руб. интересанты предложили за право установки одного экрана в среднем 2,7 млн руб. В мэрии говорят, что в этом году схема размещения рекламных конструкций претерпит значительные изменения: видеоэкраны придут на смену устаревшим щитовым установкам.
Завтра, 27 января, администрация Уфы должна подвести итоги открытого конкурса на право заключения десятилетних договоров на установку и эксплуатацию рекламных мест. Вскрытие конвертов с предложениями участников состоялось 19 января, сегодня конкурсная комиссия должна собраться для рассмотрения заявок. Однако, как сообщил „Ъ“ собеседник, знакомый с результатами рассмотрения заявок, по итогам вскрытия конвертов ясно, что большинство предложенных лотов вызвали интерес участников рынка. По его словам, кроме местных компаний на торги подали заявки и федеральные игроки. Названия претендентов собеседник назвать не смог, посоветовав дождаться публикации итогового протокола. Особый интерес, по его словам, вызвали два лота (№1 и №6) на право установки восьми видеоэкранов: двух на Рубежной улице возле ТЦ «Мега», одного на Революционной и шести на проспекте Салавата Юлаева. При средней стоимости права на одно рекламное место 1,1 млн руб., участники торгов предложили за право заключения договора 2,7 млн руб. «Честно говоря, мы такого не ожидали»,— отметил собеседник. Размещение рекламы на остановочных павильонах, наоборот, интереса участников рынка не вызвала, добавил собеседник.
Всего на конкурс были выставлены 11 лотов, включающих в себя права на установку 221 рекламной конструкции. Общая начальная стоимость — 110,69 млн руб. Заявки участников оцениваются по нескольким критериям, решающим из которых (60%) является цена контракта. Самый большой лот, содержащий право на установку 122 рекламных конструкций (щитовые установки сверхбольшого формата и восемь видеоэкранов), оценивается в 57,89 млн руб. По словам собеседника, ценовое предложение, поступившее по этому лоту, не сильно отличается от начальной стоимости.
Директор МКУ «Городская реклама» Римма Зарипова подтвердила, что «интерес к торгам есть». От других комментариев на эту тему она отказалась. Впрочем, госпожа Зарипова сообщила, что в мае-июне администрация выставит на торги оставшиеся в городе места для установки рекламных конструкций. В настоящее время готовится к утверждению новая схема их размещения. По словам собеседницы, с этого года в городе сократится количество рекламных щитов и увеличится число видеоэкранов. Привычные щиты 3 на 6 метров исчезнут с проспекта Салавата Юлаева и из исторического центра города, а на проспекте Октября их количество заметно уменьшится.
В декабре прошлого года администрация Уфы на конкурсе распределила 98 мест для установки рекламных конструкций. Они были объединены в 24 лота общей начальной стоимостью 8,9 млн руб. По 11 лотам конкурс был признан несостоявшимся.
Президент республиканской Ассоциации рекламных агентств Антон Кулагин полагает, что интерес к установке видеоэкранов вызван тем, что «это относительно небольшие лоты за небольшие деньги на потенциально хороших участках». «На проспекте Салавата Юлаева нет рекламных щитов, и, соответственно, нет конкуренции. Поэтому видеоэкраны там будут продаваться»,— отметил он. При этом, добавляет господин Кулагин, участники торгов, желающие выкупить места под размещение экранов, «подали необоснованно высокие заявки». «Выкупить место — это одно. Кроме стоимости лота победителю нужно будет выплачивать аренду земельного участка и вложиться в покупку и монтаж видеоэкрана, подключение к электросетям и техническое обслуживание, это еще 4–5 млн рублей»,— отметил эксперт.