"Реалъ" расширяет сеть
Ритейлер намерен открыть десять магазинов в городе
Торговый дом "Реалъ" в текущем году откроет десять супермаркетов в Петербурге. Инвестиции в развитие сети в городе, по оценкам экспертов, составят около 140 млн рублей. Участники рынка скептически восприняли планы ритейлера, так как конкуренция с федеральными сетями в этом сегменте слишком высока.
Торговый дом "Реалъ" планирует до конца 2017 года открыть в Петербурге десять супермаркетов. Об этом "Ъ" рассказал Игорь Янковский, генеральный директор ООО "Торговый дом "Реалъ"". "В текущем году мы планируем открыть десять супермаркетов "Реалъ" в Петербурге. На данный момент мы находимся в процессе поиска помещений под новые магазины. Объектов, которые бы удовлетворяли нашим требованиям, на рынке не так много. В 2016 году мы открыли 14 магазинов, а в 2015 году — 17 магазинов", — уточнил господин Янковский. Всего в Петербурге и Ленинградской области работает 56 магазинов сети "Реалъ".
По оценкам Михаила Бурмистрова, генерального директора агентства "Infoline-Аналитика", объем инвестиций в открытие магазинов "Реалъ" составит от 12 до 18 млн рублей в зависимости от площади, а совокупный объем вложений в расширение сети — около 140 млн рублей.
Эксперты отмечают, что основными проблемами, с которыми столкнется ритейлер при расширении сети, будут снижение покупательной способности населения и конкуренция с другими сетями, развивающимися в схожих форматах.
Вадим Исаков, территориальный директор "БКС Премьер", отмечает, что в 2016 году оборот розничной торговли в Петербурге сократился на 1,5%, до 1,2 трлн рублей, и в этом году возврат к росту маловероятен. "Покупательная способность пойдет в рост вместе с ростом реальных располагаемых доходов, а их восстановление вероятно не ранее 2018-2019 годов", — прогнозирует господин Исаков.
""Реалъ" избирательно подходит к площадкам для развития, отдавая приоритет массовой жилой застройке и новым кварталам. При этом данный сегмент является очень конкурентным — большинство продуктовых операторов рассматривают возможности именно в развивающихся жилых районах. Основной сложностью при развитии для "Реала" будет конкуренция с другими сетями, развивающимися в схожих форматах (например, "Дикси", "Пятерочка", "Магнит")", — поясняет Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге.
Михаил Бурмистров предупреждает, что возможности для открытий у большинства региональных сетей чрезвычайно ограничены в связи с большим интересом арендодателей к взаимодействию с федеральными сетями, которые предлагают более высокие ставки аренды. "Для региональных сетей целесообразно быть очень осторожными при открытии новых магазинов, сконцентрировавшись на оптимизации сети, замещая нерентабельные магазины, рядом с которыми недавно открылись магазины федеральных сетей, новыми. При этом нужно стараться не вступать в агрессивную борьбу с федеральными сетями, чтобы не быть вынужденными повышать ставки аренды и, соответственно, ухудшать показатели рентабельности и окупаемости новых магазинов", — заключил эксперт. По подсчетам господина Бурмистрова, сеть "Реалъ" занимает девятнадцатое место в списке крупнейших продовольственных ритейлеров Санкт-Петербурга и по итогам 2016-2017 годов сможет сохранить место в двадцатке крупнейших.