Не к спеху
Куда исчезли «горящие» туры
Российские туроператоры больше не продают «горящие» туры. Если раньше на подобные пакеты, весьма популярные у россиян, приходилось до 20% продаж, то теперь это всего лишь единичные случаи, сообщила газета «Коммерсантъ». Статистику подтверждают и представители туркомпаний.
Почему же путевок со скидкой стало меньше?
Игроки рынка пытаются снизить возможные риски, отметила корреспондент газеты «Коммерсантъ» Александра Мерцалова: «Рынок начал перестраиваться. С началом кризиса спрос сократился, туроператоры поменяли подход к формированию турпакетов и стали чаще использовать регулярную нечартерную перевозку, которая по тарифам намного тяжелее подстраивается. Они реже и в меньшем объеме выкупают жесткие блоки мест, что не оставляет дополнительных свободных мощностей, из которых ранее формировались «горящие» туры. То же самое происходит и с гостиницами, в которых они не заказывают лишний объем. Еще одной причиной может стать то, что сейчас в принципе нет таких массовых направлений на рынке, как Турция, потому что не сезон. Летом она будет, и мы увидим, как она себя будет вести. Также Египет, потому что на продажу туров туда введен мораторий из-за ограничения на авиасообщение».
Количество предложений по «горящим» турам неуклонно снижается с 2015 года, на смену приходит раннее бронирование, считает директор по развитию OnlineTur.ru Игорь Блинов: «На тысячу продаваемых туров порядка 15-20 — это так называемые «горящие» туры с вылетом через 2-3 дня. Мы считаем, что в ближайшее время тенденция к их сокращению будет наблюдаться. Более того, есть хорошая альтернатива планировать свой отпуск заранее, когда за 1,5-2 месяца ты покупаешь тур, дисконт в таком случае может достигать и 40% на один и тот же отель. Мы считаем, что ближе к весне и по раннему бронированию на лето будут покупать по специальным предложениям, которые сейчас на рынке есть».
Туристическая отрасль остро реагирует на любые экономические изменения в стране. Однако спрос на «горящие» туры вернется летом, уверена исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе: «Горящие» туры были, есть и будут. Изменился характер спроса. Отсутствие двух массовых направлений — Египта и Турции — дает изменение доли «горящих» туров в общем объеме продаж. Предложений гораздо меньше, потому что продажные планы на низкий сезон очень небольшие. «Горящие» туры есть, но рассчитывать на них какому-то туристу, который думает, что он сейчас подождет и в последний момент что-то купит по дешевке, особенно не стоит. В летний сезон количество «горящих» предложений, безусловно, увеличивается в разы».
Представители туристической отрасли отмечают, что россияне стали реже проводить свой отпуск за границей. Количество зарубежных туристических поездок снизилось в два раза за последние два года.