Hilton обещал удвоиться
В центре Краснодара появится еще один отель международной сети
Компания Hilton и ООО «Кеско» подписали соглашение о строительстве в Краснодаре гостиницы Hampton by Hilton Krasnodar. Ее сдача запланирована на 2019 год. Отель соединят с Hilton Garden Inn Krasnodar. Представители рынка оценивают инвестиции в отель на уровне 1 млрд руб., срок окупаемости — в десять лет. По мнению экспертов, самый востребованный сегмент гостиничного бизнеса, на который ориентированы Hampton by Hilton и его прямой конкурент — Ibis, в городе развит недостаточно хорошо, поэтому новый отель будет пользоваться спросом.
Новый отель Hampton by Hilton Krasnodar категории «три звезды» появится в центре города между улицами Красной, Мира, Рашпилевской и Орджоникидзе, заявили в компании «Кеско». По словам представителя компании, помимо центрального расположения, дополнительным преимуществом проекта является его совместное позиционирование с уже находящимся по соседству Hilton Garden Inn: новое здание будет соединено с уже функционирующим на углу улиц Красной и Мира. Hampton by Hilton Krasnodar будет представлять собой современный восьмиэтажный гостиничный комплекс с примыкающим блоком конференц-залов, рестораном, баром, фитнес-залом и подземной автостоянкой. Номерной фонд расположится с третьего по восьмой этаж и будет включать 32 стандартных одноместных номера, 22 двухместных, 46 флекс-номеров (номера с возможностью изменять количество комнат.— „Ъ“) и два номера для маломобильных постояльцев. Сдача объекта в эксплуатацию запланирована на 2019 год.
Объем инвестиций в компании «Кеско» не уточнили. По данным открытых источников, в строительство Hilton Garden Inn Krasnodar, который открылся в Краснодаре в 2013 году, компания «Кеско» вложила 1,2 млрд руб. Примерный срок окупаемости проекта, заявленный застройщиком, составляет десять лет.
По данным системы Kartoteka.ru, ООО «Кеско» зарегистрировано 29 августа 2005 года, уставный капитал составляет 42 млн руб. Специализируется на производстве общестроительных работ по возведению зданий. Выручка за январь-декабрь 2015 года составила 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 138,6 млн руб.
По мнению заместителя генерального директора консалтинговой фирмы «Советникъ» Алины Коробициной, инвестиции в новый проект составят не менее 1 млрд руб. «Сумма может корректироваться в зависимости от цен на рынке строительных материалов и многих других факторов. Срок окупаемости, скорее всего, составит не менее десяти лет. Это стандартный срок возвращения инвестиций для этого сегмента. Он тоже может увеличиться»,— считает госпожа Коробицина.
Гендиректор управляющей компании «Европа-Инжиниринг» Алексей Трушин (ГК «Европея», строит в Краснодаре отель Marriott.— „Ъ-Кубань“) считает, что системные операторы имеют преимущество на гостиничном рынке. «В деловом туризме есть определенная структура, а 75% поездок в Краснодар связаны с бизнесом. У системных отелей определенные стандарты качества, что необходимо крупным игрокам, таким, например, как „Газпром“, Сбербанк, „Транснефть“. Им нужны гостиничные операторы, которые закрывают весь пакет. При этом каждый год качество услуг в этом сегменте повышается; соответственно, ужесточается конкуренция»,— заявил господин Трушин.
Руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер говорит, что рынок Краснодара — города с почти миллионным населением и делового центра своего региона — привлекает все большее внимание как гостиничных сетей, так и инвесторов в этот бизнес. «В 2017 году здесь должны открыться два отеля верхней категории — Marriott и Four Points by Sheraton — совокупно на 464 номера. В то же время спрос на подобных рынках, как правило, концентрируется в нижней части ценового диапазона: командированные, путешествующие внутри России чаще всего оперируют довольно небольшим бюджетом на размещение. Таков же в основном и профиль туристического спроса, использующего Краснодар для остановки в рамках поездок на Черноморское побережье. Для этого спроса хорошим дополнением к качественному предложению в городе стал введенный в 2016 году Ibis на 220 номеров. И Hampton by Hilton, являющийся его прямым конкурентом в плане уровня бренда, будет тоже вполне своевременен и востребован»,— считает госпожа Веллер.