Гендиректора завода Nissan отправили на "АвтоВАЗ"
Дмитрий Михайлов стал вице-президентом по качеству и удовлетворенности потребителей
Дмитрий Михайлов, в течение десяти лет возглавлявший автомобильный завод Nissan в Санкт-Петербурге, получил новый фронт работ. Теперь он будет заниматься повышением качества автомобилей "АвтоВАЗ" в должности вице-президента группы. Российский производитель, как и завод Nissan, контролируется альянсом Renault-Nissan. У руля петербургской производственной площадки с 1 марта встал Игорь Бойцов, экс-гендиректор московского завода Renault, также принадлежащего альянсу. В альянсе назначения объясняют ротацией менеджмента.
Сегодня в должность генерального директора автомобильного завода Nissan в Петербурге вступил Игорь Бойцов, экс-руководитель московского завода Renault, сообщает пресс-служба Nissan. Дмитрий Михайлов, возглавлявший завод с момента его запуска, ушел на позицию вице-президента по качеству и удовлетворенности потребителей группы "АвтоВАЗ". Всех трех производителей контролирует Renault-Nissan: "АвтоВАЗ" на 74,51% принадлежит нидерландской Alliance Rostec Auto BV, совместному предприятию "Ростеха" и Renault-Nissan. В новой должности господин Бойцов будет непосредственно подчиняться старшему вице-президенту по производству, управлению поставками и закупками Nissan в Европе Колину Лоутеру.
В пресс-службе Nissan говорят, что перед новым генеральным директором стоят те же задачи, что и перед господином Михайловым: обеспечение бесперебойной работы завода. Причиной перестановки в компании объясняют необходимостью "ротации кадров".
Между тем эксперты автомобильного рынка полагают, что назначение Дмитрия Михайлова в "АвтоВАЗ" можно считать условным повышением. ""АвтоВАЗ" крупнее, на заводе ведется сборка полного цикла. Кроме того, на российском рынке продаж он занимает сегодня значительно большую долю, чем Nissan", — отметил директор консалтинговой компании "Университет продаж" Виталий Новиков.
Дмитрий Михайлов занимал должность генерального директора петербургского автомобильного завода Nissan с 2007 года. С начала кризиса предприятие осуществило перестройку производственных процессов. В 2015 году на заводе отказались производить Nissan Teana, сдав сегмент более популярной Toyota Camry. Вместо этого предприятие перешло на сборку кроссоверов, добавив к Murano и X-Trail модели Qashqai и Pathfinder. Переход на кроссоверы, которые чувствуют себя лучше автомобильного рынка в целом, позволил предприятию, несмотря на общее падение продаж марки в России, в 2015 и 2016 годах нарастить производство на 6,8% и 8% соответственно.
По данным базы "СПАРК-Интерфакс", в последние годы Nissan работает с убытком. По итогам 2013 года завод ушел в минус на 2,7 млрд рублей, в 2014 году убыток составил 1,7 млрд рублей, в 2015 году — 12 млрд рублей.