«Коммерческое издание может и должно отвечать за ущерб»
Михаил Леонтьев в беседе с «Ъ FM» — о решении суда по делу РБК
Апелляционный суд в среду постановил, что газета РБК не должна выплачивать компании «Роснефть» 390 тыс. рублей за репутационный ущерб. Тем не менее, в течение 10 суток издание обязано опровергнуть статью, сведения которой признаны недостоверными. Вице-президент компании «Роснефть» Михаил Леонтьев заявил в интервью «Коммерсантъ FM», что компания будет оспаривать решение суда.
— Поясните, пожалуйста, позицию «Роснефти» по решению суда.
— Мы не можем удовлетвориться таким решением, безусловно. Если предыдущее решение было, на наш взгляд, издевательским по содержанию, но более или менее соответствующим какой-то хотя бы формальной юридической логике, то это решение абсолютно алогично.
Простите, это нелепо: признать факт лжи, признать сведения распространяемые порочащими, но освободить от ответственности. Это значит стимулировать распространение средствами массовой информации порочащих сведений о компаниях, которые являются бюджетообразующими, которые являются мировыми игроками.
Я хочу заметить, что все, чем занимались ответчики в суде, было не просто юридической казуистикой и попыткой увести от содержания спора, а в значительной степени это была откровенная ложь. Они лгали по поводу содержания своей статьи. Статья содержала, в первую очередь, не схему, так сказать, возможной приватизации, не вопрос о том, сможет или не сможет кто-то там завладеть блокирующим пакетом, а заявление о том, что Игорь Сечин просил правительство защитить компанию от ее собственного акционера.
Мы привлекаем инвесторов, у нас идет сделка приватизационная, и в этот момент делается провокация, имеющая прямую цель — осложнить и ухудшить позицию компании в этой сделке. Это антигосударственная деятельность по сути.
И идея о том, что журналисты должны отвечать в меру своих материальных возможностей за нанесение ущерба, не имеет никакого отношения к рыночной экономике. Это коммерческое издание, деловой канал, который сам по себе является, между прочим, хозяйствующим игроком, хозяйствующим субъектом, который может и должен отвечать за реальный ущерб. Иначе люди будут нанимать бомжей, которые будут наносить ущерб крупным коммерческим игрокам, не неся за это никакой ответственности. Это удивительное решение, оно вообще не соответствует никакой ни человеческой, ни правовой логике.
— Какие будут дальнейшие действия «Роснефти» в этой ситуации?
— Будем дальше добиваться правового решения, пока не добьемся такового. О сроках — это вопрос к юристам. Юристы наши профессионально свою работу выполняют и будут выполнять дальше.
Тимофей Дзядко, журналист, один из авторов статьи:
Для нас изначальная сумма в 3 млрд руб. значила банкротство физического лица: исходя из нашей зарплаты, несколько тысяч лет потребовалось бы, чтобы выплатить компенсацию ущерба репутации «Роснефти», которая на самом деле не пострадала
Читать далее...