«Мега» не перенесла курсовой разницы
Новороссийский припортовый терминал переходит к финальной стадии банкротства
ООО «СБК-Ритейл», кредитор новороссийского ООО «Терминал „Мега“», принял решение о введении в компании конкурсного производства. Инициатором банкротства ООО «Терминал „Мега“» стал Сбербанк России, который передал право требования долга на 1,69 млрд руб. «СБК-Ритейл». «Мега» занимается перегрузкой товаров из железнодорожного и автомобильного транспорта в контейнеры. По оценке экспертов, в ходе банкротства в числе возможных покупателей актива могут быть транспортные и логистические компании.
По данным Единого федерального реестра сведений о банкротстве, комитет кредиторов ООО «Терминал „Мега“», состоящий из представителей ООО «СБК-Ритейл», одобрил введение в компании конкурсного производства. В ближайшее время этот вопрос будет вынесен на рассмотрение арбитражного суда Краснодарского края.
Заявление о банкротстве ООО «Терминал „Мега“» в апреле 2016 года в суд подало ПАО «Сбербанк России», 14 октября 2016 года в компании было введено наблюдение. Суд включил в реестр требования ООО «СБК-Ритейл» (процессуальный преемник Сбербанка) на 1,69 млрд руб. Кроме того, финансовые претензии к компании предъявили «Новорослесэкспорт», «Черномормонтаж» и РЖД. Задолженность по налогам и сборам составила 34 млн руб.
Как следует из материалов арбитража, ООО «Терминал „Мега“» в 2012 году получило в Сбербанке два кредита, один из которых был выдан в долларах США, второй — в рублях. Должник не вернул заемные средства, банк произвел пересчет задолженности по новому курсу валюты, в итоге по состоянию на апрель 2016 года долг составил $25,9 млн и 179 млн руб. Представитель терминала «Мега» в ходе банкротства пытался оспорить сумму долга, однако суд стал на сторону кредитора.
Согласно данным Kartoteka.ru, ООО «Терминал „Мега“» было зарегистрировано в Новороссийске в 2007 году, участники — ООО «Морсервис групп» и Георгий Антоньян. Выручка в 2015 году составила 835 млн руб., убыток — 44 млн руб.
Как следует из информации, опубликованной на сайте компании, терминал «Мега» оказывает услуги по выгрузке товаров из железнодорожных вагонов и автомобильного транспорта с последующей загрузкой в крупнотоннажные контейнеры. Компания сотрудничает с такими стивидорами, как НМТП и НУТЭП, через причалы которых идет перегрузка на морской транспорт и обратно. «Мега» имеет собственные железнодорожные пути (объем обработки — 92 вагона в сутки), склады, парк погрузчиков и кранов. С 2012 года компания реализует проект создания и обновления производственной инфраструктуры на припортовых площадках, ранее принадлежавших ОАО «Шиферник» и ООО «Новолит», в проект привлекались крупные заемные средства.
Получить комментарий руководства компании вчера не удалось — в приемной ООО «Терминал „Мега“» сослались на отсутствие гендиректора Георгия Антоньяна.
По оценке экспертов, в ходе продажи активов при банкротстве действующая компания с развитой инфраструктурой может заинтересовать многих. «Круг покупателей может быть весьма широким: это и транспортные компании, и логистические. Если площадки расположены в удобных местах, а помещения позволяют, то актив может заинтересовать производственные предприятия, если не будет идти речь о сохранении профиля деятельности. Нельзя исключать и интерес девелоперов»,— рассуждает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент». При этом аналитик отмечает, что сохранение профиля компании очень вероятно. «Контейнерные перевозки в стране активно развиваются, сделана ставка как на привлечение транзитных грузов, в частности на глобальных маршрутах „Европа–Азия“ и „Север–Юг“, так и на внутренних маршрутах. Активно создается соответствующая инфраструктура, производится оборудование, принят целый ряд программных документов, что призвано увеличить объем контейнерных перевозок»,— отметил эксперт.