Прокатная десятка
Что посмотреть в кино на выходных
На этой неделе в российский прокат вышел ряд кинокартин, среди которых продолжение культового фильма 90-х «На игле» — «Т2: Трейнспоттинг», новый боевик про Кинг-Конга — «Конг: Остров черепа» и другие. Что посмотреть в кино на выходных — в подборке “Ъ”.
Конг: Остров черепа (Kong: Skull Island)
Режиссер: Джордан Вот-Робертс. В ролях: Том Хиддлстон, Сэмюэл Л. Джексон, Джон Гудман
Фантастика, фэнтези, боевик / США, Вьетнам / 118 мин. Бюджет: $190 млн
Слоган: «Пробуждение Кинг-Конга»
В прокате с 9 марта
Обзор «Ъ-Weekend»: «Сложно поверить, но в этом году монстру с Острова черепа стукнуло 84 года, а он по-прежнему великолепен, огромен и популярен. Старейшая франшиза XX века, видимо, будет с нами всегда, поскольку, как писала Виржини Депант в своей "Кинг-Конг теории", манифесте феминизма 10-летней давности, "Кинг-Конг находится за гранью мужского и женского, в нем сливаются человек и животное, взрослый и ребенок, хорошее и плохое, первобытное и цивилизованное, белое и черное". За все это, надо думать, его и полюбили зрители, каждый раз заново сочувствуя и сострадая его справедливому гневу, его неуместному величию и его вечному поражению». Читайте подробнее
Война (Man Down)
Режиссер: Дито Монтиель. В ролях: Шайа Лабаф, Джай Кортни, Гэри Олдман
Триллер, драма / США / 92 мин.
В прокате с 9 марта
Обзор «Ъ-Weekend»: «Не слишком удачная рефлексия на тему войны в Ираке интересна в первую очередь актерским составом — главные роли в "Войне" исполняют Шайя Лабаф и Гэри Олдман. Фильм рассказывает о посттравматическом синдроме и его последствиях, один из главных героев — ветеран войны, другой — военный психиатр. Державный страх перед другими, против которых США ведет бесконечную антитеррористическую операцию, аранжирован здесь уже немодными постапокалиптическими фантазиями, где города белых людей сровнялись с землей, а семьи распались вместе со связью времен». Читайте подробнее
Т-2: Трейнспоттинг (T2 Trainspotting)
Режиссер: Дэнни Бойл. В ролях: Эван МакГрегор, Юэн Бремнер, Джонни Ли Миллер, Роберт Карлайл
Драма / Великобритания / 117 мин. Бюджет: $18 млн
Слоган: «Торчи от чего-то большего»
В прокате с 8 марта
Режиссер Дэнни Бойл в интервью «Огоньку»: «Мне кажется, я могу сказать с полной компетентностью, что никто из нашей съемочной труппы, ни я, ни ребята, наркотиков не принимал ни в молодости и уж точно для съемок в картине. Но я в каком-то смысле вынужден уважать "власть зависимости"! В первой книге Ирвин Уэлш очень ясно дает определения нескольких типов людей. Одни, однажды попробовавшие наркотики, навсегда оказываются в зависимости от них. И даже если им удается бросить, у них всегда будут моменты регресса, минуты кризиса, одиночества и другие эмоциональные драмы, во время которых они могут проявить слабость. А есть и другие люди, которые однажды пробуют наркотики, словно кока-колу, и сразу забывают о них». Читайте подробнее
Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Продолжение иглы» и «Поколение Экс»
О том, из чего сделан первый фильм — «На игле», читайте в материале “Ъ-Weekend”
Джеки (Jackie)
Режиссер: Пабло Ларраин. В ролях: Натали Портман, Питер Саргсгаард
Драма / Чили, Франция, США / 100 мин. Бюджет: $9 млн
Слоган: «Я хочу, чтобы они видели, что сделали с Джеком»
В прокате со 2 марта
Актриса Натали Портман в интервью “Ъ”: «У меня сложилось впечатление, что Джеки все время играла роли. Была роль общественная, официальная, которую все видели и по которой о ней судили. В этом образе даже голос у Джеки был громким и поставленным. Но у нее была и другая роль, или, правильнее сказать, ее настоящее лицо, которое она скрывала от других. Роль частная, интимная. И поэтому мне кажется, что настоящая Джеки — самый неизученный персонаж в истории, потому что она старательно прятала свое второе лицо от мира. Его и желал показать Пабло Ларрейн, постоянно снимая меня крупным планом». Читайте подробнее
Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Розовая вдова» и «Пули и сигареты»
Логан (Logan)
Режиссер: Джеймс Мэнголд. В ролях: Хью Джекман, Патрик Стюарт
Фантастика, боевик / США / 135 мин. Бюджет: $127 млн
Слоган: «Его время пришло»
В прокате со 2 марта
Актер Хью Джекман в интервью “Ъ”: «Когда мне было 26 лет, я заключил договор с собой о том, что в следующие пять лет я каждый день, с утра до вечера, семь дней в неделю буду работать, чтобы к 31 году состояться, кем-то стать. Я учился в актерской школе и брался за любую работу: подрабатывал на бензоколонке, в ресторане, в спортивном клубе, понимая, что актерство может оказаться лишь побочным бизнесом. Я пробовал себя везде: в театре, на телевидении, в кино и мюзикле. Мне не хотелось превратиться в печального мужчину, который в свои 40 с небольшим года все еще обивает пороги студий и рассказывает на вечеринках о том, как он встретил одного парня, ассистента директора по кастингу, который сможет замолвить за него словечко». Читайте подробнее
Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Росомаха для взрослых»
Творческий путь Хью Джекмана — в фотогалерее “Ъ”
Персональный покупатель (Personal Shopper)
Режиссер: Оливье Ассайас. В ролях: Кристен Стюарт, Ларс Айдингер, Сигрид Буази
Триллер, драма / Франция, Германия / 105 мин. Бюджет: $5,6 млн
В прокате со 2 марта
Кинокритик Андрей Карташов: «Ассаяс принадлежит к плеяде французских постановщиков, начинавших в кинокритике, а именно — в журнале Cahiers du Cinema, из которого вышли и авторы "новой волны", и еще очень многие после них. Как и поколение Годара и Трюффо, режиссер "Персонального покупателя" — поклонник американского кино, и игра с жанровыми ходами доставляет ему очевидное удовольствие. Кого в XXI веке напугаешь привидением? Ассаяс блестяще иронизирует над жанром: в картину вмонтирован документальный фильм о спиритизме, а в самом начале призрак появляется на экране в виде сгустка эктоплазмы — словно из "Охотников за привидениями"». Читайте подробнее
Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Призраки не то, чем они кажутся»
Зверопой (Sing)
Режиссеры: Кристоф Лурделе, Гарт Дженнингс
Мультфильм / США / 108 мин. Бюджет: $75 млн
Слоган: «Прослушивания начинаются»
В прокате со 2 марта
Обзор «Ъ-Weekend»: «В "Зверопое" животные в основном дикие, а кроме того, они все время поют (в саундтреке задействовано более 65 музыкальных композиций — от кавер-версий Фрэнка Синатры и The Beatles до Леди Гаги и Канье Уэста). Сюжет вертится вокруг музыкального конкурса, за денежный приз в котором соревнуются слониха, мышь, горилла, свинья и дикобраз. Руководить этим поющим зоопарком продюсеры попросили британского режиссера Гарта Дженнингса, на счету которого киноверсия бестселлера Дугласа Адамса "Автостопом по Галактике" (2005) и хит "Сандэнса" "Сын Рэмбо" (2007), а также музыкальное видео для Radiohead, Blur, R.E.M. и других звезд англоязычного рока». Читайте подробнее
Подробнее о мультфильме читайте в материале “Ъ-Weekend”
Тони Эрдманн (Toni Erdmann)
Режиссер: Марен Аде. В ролях: Сандра Хюллер, Петер Симонишек
Драма, комедия / Германия, Австрия / 162 мин. Бюджет: $3,4 млн
В прокате с 23 февраля
Кинокритик Василий Корецкий: «Международная критика, с восторгом встретившая "Тони Эрдманна", практически не заметила довольно странное формальное решение фильма — всеобщее внимание было поглощено самой историей, сочетающей элементы необычной комедии с критикой европейского неолиберализма, уничтожающего не только рабочие места и привычный уклад жизни на окраинах континента, но и человеческое достоинство людей, находящихся в самом центре этой системы». Читайте подробнее
Подробнее о фильме читайте в материале “Ъ” «Отец подкрался незмаетно»
Патерсон (Paterson)
Режиссер: Джим Джармуш. В ролях: Адам Драйвер, Голшифте Фарахани
Драма, мелодрама, комедия / США, Германия, Франция / 118 мин.
Слоган: «Если ты вдруг меня оставишь, я вырву сердце из груди и навсегда останусь без него»
В прокате с 16 февраля
Обозреватель “Ъ” Михаил Трофименков: «В "Патерсоне" не происходит никаких драматических событий (одно печальное происшествие все же есть, но и оно по-настоящему не нарушает жизнь главных героев). Здесь все строится на повторениях: Патерсон просыпается в одно и то же время, ведет автобус по одному и тому же маршруту, в обеденный перерыв всегда сидит на одной и той же скамейке — и там обязательно записывает несколько строчек, которые сочинил за работой. Имя города и героя тавтологичны, как тавтологичны фамилия актера Адама Драйвера и род занятий его героя ("драйвер" по-английски и есть "водитель"). Адам Драйвер и сам напоминает персонажей раннего Джармуша: своей чуть несуразной пластикой и неряшливым стилем». Читайте подробнее
Подробнее о фильме читайте в материалах “Ъ” «Поэзия с бульдожьей хваткой» и «Выживут только поэты»
Лунный свет (Moonlight)
Режиссер: Барри Дженкинс. В ролях: Махершала Али, Наоми Харрис, Жанель Монэ
Драма / США / 110 мин. Бюджет: $5 млн
Слоган: «Судьбу не выбирают»
В прокате с 16 февраля
Корреспондент “Ъ” Елена Кравцун: «"Лунный свет" — это не история успеха, а история о ранах, которые никогда не заживут. В отличие от фильмов подобного жанра здесь отсутствует зубодробительная жестокость или откровенные эротические сцены. Да, жизнь в трущобах сложна и порой безобразна, но Барри Дженкинс снимает задворки Майами настолько любовно и нежно, что мир обездоленных и униженных наполняется поэзией и самобытной красотой. "Лунный свет" — картина, полная тихой грации и неизбывной меланхолии. В этом фильме напрочь отсутствует искусственность или супергеройская напыщенность и в то же время в нем столько горя, что с лихвой хватит еще на три драмы». Читайте подробнее
О том, как «Лунный свет» стал триумфатором «Оскара», читайте в материале “Ъ”