«Сибавтобан» до Крыма

Новосибирская компания построит участок объездной дороги Симферополя за 6,14 млрд рублей

Новосибирская компания «Сибавтобан», до июля 2016 года контролируемая «Сибмостом», приступила к строительно-монтажным работам на объездной дороге Симферополя на участке Дубки — Левадки. Протяженность строящегося участка – 9 км. Стоимость госконтракта – 6,14 млрд руб. Дорожники говорят о высоком уровне конкуренции в Новосибирской области и называют его одним из факторов, который побуждает компании активно участвовать в тендерах в других регионах.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Новосибирская дорожно-строительная компания «Сибавтобан» приступила к строительно-монтажным работам на объекте «Строительство объездной дороги Симферополя на участке Дубки – Левадки». Заказчик работ – ГКУ РК «Служба автомобильных дорог Республики Крым». Согласно техническим характеристикам обхода, его длина - 9,1 км, дорога предполагает 4 полосы движения, покрытие - асфальтобетон. Магистраль призвана снизить нагрузку на городскую дорожную сеть Симферополя. По данным минтранса Крыма, стоимость работ по контракту составляет 6,14 млрд руб. Объект входит в ФЦП "Социально-экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года".

ООО «Сибавтобан» зарегистрировано в Новосибирской области в 2001 году. До июля 2016 года контролирующим участником ООО была новосибирская мостостроительная компания «Сибмост». Сейчас единственный владелец «Сибавтобана» – гендиректор компании Андрей Мороцкий. Ранее господин Мороцкий являлся вместе с «Сибмостом» также совладельцем ООО «Фэцит», присоединенного позднее к «Сибавтобану». Компания участвовала в строительстве Бугринского моста в Новосибирске, Северного и Восточного обходов Новосибирска, автодорог «Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий», «Новосибирск-Павлодар, участков федеральных автодорог Р-254 «Иртыш», Р-255 «Сибирь», Р-256 «Чуйский тракт» и др. Выручка компании в 2015 году, по данным «СПАРК-Интерфакс», - 1,2 млрд руб. (в 2014 году – 1,5 млрд руб.), чистая прибыль – 87,5 млн руб.

Как пояснили «Ъ» в «Сибавтобане», согласно контракту, компании предстоит построить скоростную магистраль максимально оперативно – за 18 месяцев. «С декабря ведутся подготовительные работы, в феврале приступили к производственному процессу. Проектный срок завершения строительства – конец августа 2018 года», - говорится в ответе компании на запрос «Ъ». В настоящее время «Сибавтобан» занимается выносом коммуникаций, переустройством линий связи, водоотведением. «По основному ходу идет выемка и замена грунта. На строительстве задействовано около 20 единиц техники, в перспективе будет работать около 100 механизмов. Динамика и сроки строительства, технологии работ жестко контролируются надзорными органами и заказчиком», - сообщили в компании. В сентябре прошлого года глава Республики Крым Сергей Аксенов на заседании президиума Госсовета в Керчи сообщал, что лично контролирует качественное освоение федеральных средств на дорожные работы. Ранее, в августе 2016 года, президент РФ Владимир Путин отметил неудовлетворительное состояние дорожной сети Крыма.

Новосибирские дорожники говорят, что выход местных компаний на новые для себя рынки обусловлен, в том числе, растущим уровнем конкуренции в регионе. Сегодня в области работает более двадцати дорожно-строительных компаний, отмечает глава «Новосибирскагропромдорстрой» Александр Барсуков: «Уровень конкуренции запредельный. Конечно, у многих участников рынка есть свободные мощности и они активно ищут новые для себя рынки. Кроме того, сейчас на новосибирский рынок стали более активно выходить игроки из других регионов, которых привлекают объемы работ в Новосибирской области. На этот год плановый объем дорожного фонда в регионе – более 9,5 млрд руб. Продолжается работа по Восточному обходу, на подходе - решение вопроса по строительству четвёртого моста через Обь». В прошлом году «Сибавтобан» выиграл в Красноярске тендер на строительство первой очереди автодороги по ул. Волочаевская – съезда с четвертого моста через Енисей на ул. Копылова (начальная цена контракта 3,3 млрд руб.). Дорога является одним из объектов зимней Универсиады-2019. Однако красноярская компания «Сибиряк» оспорила эти результаты тендера в ФАС и в итоге сама была признана победителем конкурса.

Оксана Павлова

Вся лента