Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) вчера объявил новый конкурс на достройку участка набережной Обводного канала от протоки Французский ковш до проспекта Обуховской Обороны. Стоимость работ оценена в 1,55 млрд рублей. При этом в октябре 2016 года аналогичный конкурс, но с начальной стоимостью в 1,4 млрд рублей, был признан несостоявшимися из-за отсутствия заявок от участников рынка. В итоге Смольный увеличил начальную цену контракта на 150 млн рублей.
Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ
Вчера КРТИ объявил новый конкурс на достройку участка набережной Обводного канала от протоки Французский ковш до проспекта Обуховской Обороны, включая возведение моста через канал и транспортной развязки на проспекте Обуховской Обороны. Объект остался недоделанным после банкротства компании «Мостострой № 6». Новому подрядчику предстоит выполнить корректировку проектной документации и подготовить рабочую документацию к концу декабря 2017 года. Сам объект должен быть введен в эксплуатацию до конца июня 2018 года. Согласно данным сайта госзакупок, заявки на участие в конкурсе принимаются до 15 марта, победитель будет определен 21 марта.
КРТИ объявляет конкурс на достройку южного участка Обводного канала второй раз. Впервые этот лот был выставлен на торги в сентябре 2016 года. Но в итоге на конкурс не заявилась ни одна компания. Как ранее писал “Ъ” (см. “Ъ” от 31.10.2016), дорожников не устроила начальная цена контракта. Она была уменьшена на 150 млн рублей из-за применения заказчиком льготы по налогу на добавленную стоимость (НДС) для работ, проводимых на исторических объектах, каким является Обводный канал. Участники рынка утверждали, что подобные работы составляют всего 5–7% от всего контракта, а по большей части стройка не имеет отношения к существующему объекту истории.
Теперь, как пояснили “Ъ” в КРТИ, Дирекция транспортного строительства представила в комитет по госзаказу Петербурга необходимые обоснования того, что часть строящейся транспортной развязки не является объектом культурного наследия. «В результате в стоимость государственного контракта был включен НДС на остальные работы по данному объекту. В связи с этим начальная (максимальная) цена контракта составила 1,552 млрд рублей», — прокомментировали в КРТИ.
В начале июля 2016 года стал известен подрядчик на строительство второго этапа проезда по южному берегу Обводного канала от Атаманского моста до протоки Французский ковш и моста через протоку. Им стало ООО «А-проект» Владимира Панкина, которое предложило провести работы за 463,4 млн рублей. На конкурс на достройку объекта свою заявку подавало и ООО «Геоизол» Елены Лашковой, но в итоге ее отклонили. Этот объект будет введен в эксплуатацию в середине 2017 года.
Не исключено, что борьба за достройку набережной Обводного канала до проспекта Обуховской Обороны развернется между этими же игроками рынка. Ольга Мойса, генеральный директор компании «А-проект», в общении с корреспондентом “Ъ” отметила, что компания заинтересована в получении данного подряда. Но она добавила, что «А-проект» будет подавать заявку на участие в конкурсе при условии, если успеет получить акт ввода в эксплуатацию одного из ранее построенных объектов. Таким образом, подрядчик хочет увеличить свой портфель выполненных работ, объема которых пока недостаточно, чтобы одержать победу в конкурсе на сумму 1,5 млрд рублей. Что касается ООО «Геоизол», то оно имеет большой опыт создания подобных объектов. Компания строила Ушаковскую развязку, ремонтировала городские набережные, создавала подземные объекты в Петербурге, а также выиграла конкурс на достройку Синопского тоннеля. Бесспорно, что на участие в данном конкурсе могут заявиться и другие участники рынка Петербурга, например, компания «Пилон» Мевлуди Блиадзе, которая также имеет большой опыт в возведении объектов, подобных набережной Обводного канала.