Участковый встал в позу
Полицейский подал апелляцию на решение суда, оправдавшего преподавателя йоги
Смольнинский райсуд Санкт-Петербурга рассмотрел апелляционную жалобу участкового 76-го отдела полиции Арсена Магомедова на решение мирового суда N 270, ранее оправдавшего преподавателя йоги Дмитрия Угая. Дмитрий Угай был привлечен к административной ответственности за якобы незаконную миссионерскую деятельность, ответственность за которую вводили поправки из так называемого "пакета Ирины Яровой".
В поле зрения петербургских силовиков Дмитрий Угай попал благодаря письму неравнодушного горожанина Наиля Насибулина, известившего полицейских о предстоящем мероприятии. 22 октября преподаватель читал лекцию по просьбе организаторов фестиваля "Ведалайф", при этом, по словам самого йога, лекция носила светский характер и была основана на академических источниках, которые изучают на факультетах востоковедения. Дмитрий Угай утверждал, что никаких религиозных организаций не называл и не призывал слушателей принять участие в каких-либо обрядах.
Однако лекция была прервана участковым уполномоченным 76-го отдела полиции Арсеном Магомедовым, который усмотрел в мероприятии административное правонарушение по ч. 4 ст. 5.26 КоАП РФ ("Осуществление миссионерской деятельности с нарушением требований законодательства").
Как следует из протокола, Дмитрий Угай якобы выступал как представитель культурного центра кришнаитов "Шри Чайтанья Сарасват Матх" и "публично распространял информацию о вероучении "вайшнавизма". По мнению участкового, лектор пытался "вовлечь граждан в состав участников религиозного объединения".
Сам же преподаватель йоги увидел в административном протоколе "открытие возможностей к преследованию поклонников йоги или людей, изучающих индийскую философию". "Меня беспокоит наступление на гражданские свободы, на свободу вероисповедания", — высказал свои опасения господин Угай.
В мировом суде N 270 были заслушаны свидетели и сам участковый. Полицейский, прослушав часть лекции, сделал вывод, что "мужчина рассказывает о йоге как связи с богом". Однако привести конкретные цитаты из выступления составитель протокола не смог, поскольку не запомнил. Из слов свидетелей, которых силовик не смог назвать, Арсен Магомедов узнал название религиозной организации, название самого религиозного учения — вайшнавизм, а также сделал вывод о том, что Дмитрий Угай вовлекает слушателей в религиозное объединение.
Однако защитники йога проанализировали лекцию своего клиента, видеозапись которой доступна в интернете (как и текстовая расшифровка). И пришли к выводу об отсутствии признаков миссионерской деятельности в выступлении Дмитрия Угая: в его рассказе не упоминались ни религиозная организация, ни религиозное учение, он не вовлекал своих слушателей в деятельность религиозной организации, поскольку не называл ее, не давал ее адреса.
В итоге мировой суд согласился с доводами защиты и прекратил административное производство в связи с отсутствием состава правонарушения в действиях Угая.
Такое решение не устроило Арсена Магомедова, который обратился в Смольнинский райсуд с апелляционной жалобой. По мнению полицейского, в своем выступлении лектор делал акцент не на физическом аспекте, а на любви к богу. А любой словарь, как отметил силовик, трактует слово "бог" как высшее существо и неразрывно связанное с религией.
Впрочем, Смольнинский райсуд, изучивший представленные ему материалы, признал решение мирового суда законным и обоснованным и оставил его в силе, а жалобу полицейского без удовлетворения.