Расписание недели

24 – 31 марта

выставка

Модель художника в объективе фотоаппарата Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке 29 марта — 28 мая

В рамках фестиваля "Мода и стиль в фотографии" Третьяковка представляет полное фотографии разоблачение в жанре "найди десять отличий" или "почувствуйте разницу". На сегодняшний взгляд прекрасные дамы Репина, Крамского, Нестерова, Серова, Коровина и Борисова-Мусатова на фотоснимках не так уж прекрасны, как на выставленных здесь же портретах. Фотографию "Неизвестной" Крамского, по счастью, найти не удалось.


Фото: Ася Орлова

концерт

Мумий Тролль Crocus City Hall 29 и 30 марта, 20.00

В честь 20-летия выхода альбома "Морская" группа "Мумий Тролль" решила устроить целых два концерта в столичном зале Crocus City Hall. Как это обычно бывает в таких случаях, альбом будет исполнен целиком. Вероятно, также прозвучат самые популярные песни той поры, не вошедшие в пластинку. Лидер "Мумий Тролля" Илья Лагутенко напоминает журналистам в интервью, что во 2-й половине 1990-х группа еще не могла позволить себе на концертах масштабное видеосопровождение, поэтому главный акцент в сценографии будет сделан на свет. А фанаты гадают, появятся ли на сцене покинувшие коллектив Юрий Цалер и Евгений Звиденный, или господин Лагутенко решит все задачи силами сегодняшнего, существенно омолодившегося состава.


фильм

Анимированная жизнь Государственная Третьяковская галерея 26 марта, 15.00

Фильм о мальчике Оуэне Саскинде, которому в три года диагностировали регрессивный аутизм и которого спасла любовь родителей, а также мультфильмы студии Disney. Русалочка, Маугли, Питер Пэн и компания постепенно возвращают героя в реальность — полностью закрытый от внешнего мира ребенок учится у них социальному поведению. И успешно: к 23 годам он живет без родителей, заканчивает колледж и даже встречается с девушкой. Фильм стал лучшим документальным фильмом на фестивале "Сандэнс" и получил номинацию на "Оскар".


Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

спектакль

Весы МХТ им. А.П. Чехова (Малая сцена) 24 и 25 марта, 19.00

Евгений Гришковец, человек-монолог, иногда актер и драматург в одном лице,— в данном случае еще и режиссер. Сам он говорит, что пьеса "Весы" и ее герои очень нежные, поэтому он просто не решился отдать их судьбы в чужие руки. И правда — действие происходит в роддоме, все главные герои мужчины. Заняты они, надо полагать, ожиданием. Ну и разговорами, которые от этого ожидания отвлекают.


фильм

Дрейден-сюита Еврейский культурный центр на Никитской 29 марта, 19.30

В центре фильма режиссера Владимира Непевного — одна из самых обаятельных фигур театрального Петербурга, актер-эксцентрик, актер-психолог Сергей Дрейден. Но это не столько актерский портрет, сколько портрет театра как такового, сконцентрированного до одной, необычайно выразительной фигуры. Дрейден здесь снят "на фоне" репетиций спектакля "Вино из одуванчиков" — театр в кино, совсем особый жанр, фиксирующий то, что вообще-то фиксации не подлежит: живую повседневную сценическую работу, которая может рассказать о природе театра больше, чем любой спектакль.


фильм

Собачья жизнь с 30 марта

"Моя собачья жизнь", первый американский фильм шведского режиссера Лассе Халльстрема ("Что гложет Гилберта Грейпа?", "Правила виноделов", "Шоколад"), в 1988 получил две номинации на "Оскар". В 2009-м над драмой "Хатико: самый верный друг" рыдала половина человечества. Приготовьте ваши носовые платки: "Собачья жизнь" — третья попытка Халльстрема зайти в ту же воду. Успех фильму обеспечен как минимум потому, что на экране вместо одной собаки — четыре: золотистый ретривер Бейли, немецкая овчарка Элли, корги Тино и помесь австралийской овчарки и сенбернара Бадди. Последние трое являются реинкарнациями Бейли, который не смог пережить разлуки с хозяином и умер. Теперь, перевоплощаясь в тела других собак, он пытается понять, в чем смысл собачьей жизни. Нетрудно догадаться, что этим смыслом окажется человек.


мультфильм

Смурфики: затерянная деревня с 30 марта

Перезапуск франшизы про синеньких человечков ростом в три яблока, которые живут в домиках-грибах. По легенде, из шести смурфиков можно добыть золото, поэтому за ними вечно охотится злой волшебник Гаргамель. Смурфиков придумал в 1958 году бельгийский художник Пейо, и с тех пор про них успели снять фильмы и сериалы, а два коллекционера фигурок смурфиков даже попали в Книгу рекордов Гиннесса. У новой серии продюсеры те же, что и у двух предыдущих, 2011-го и 2013 года, однако со сменой режиссера из фильма полностью ушла игровая часть — и теперь это стопроцентный мультфильм. А жаль: несмотря на вселенскую глупость предыдущих серий, сочетание нарисованных человечков с живыми актерами как-то согревало своей наивностью, погружая зрителей в атмосферу видеосалона.


фильм

Разбуди меня с 30 марта

Сотрудница погранслужбы московского аэропорта видит сны о ближайшем будущем и поэтому может на него влиять. Однажды ее сбывшийся сон приводит в погранслужбу внеплановую проверку Госнаркоконтроля, а вскоре оказывается, что все вокруг, кроме нее самой, вовлечены в оборот наркотрафика. Скромный арт-фильм, получивший приз за лучшую музыку на "Кинотавре", изо всех сил старается казаться криминальным триллером с элементами фантастики, но криминальная линия сюжета дебютанту Гийому Проценко и его двум драматургам Вячеславу Дурненкову и Андрею Стемпковскому дается с трудом. Может быть, потому, что Евгений Гришковец не очень похож на криминального авторитета, а Кирилл Пирогов — на сотрудника ГНК. Куда более органично на экране выглядят московские квартирные вечеринки, хотя как там оказались сотрудница погранслужбы и опер Госнаркоконтроля — решительно непонятно.


Фото: Саратовский музей имени А.Н. Радищева

выставка

До востребования. Коллекции русского авангарда из региональных музеев. Часть II Еврейский музей и центр толерантности 30 марта — 28 мая

Вторая часть грандиозного проекта Еврейского музея, "Энциклопедии русского авангарда" и куратора Андрея Сарабьянова — русский авангард из нестоличных музеев, на этот раз самого драматичного периода: 1917-й — начало 1930-х, от революции до сталинского разгрома. Архангельск, Астрахань, Вятка, Екатеринбург, Иваново, Кострома, Краснодар, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Омск, Самара, Саратов, Смоленск, Тула, Чебоксары, Ярославль, Яранск — беспредметники и конструктивисты, "аналитики", "органики" и "станковисты", вхутемасовцы и гинхуковцы, ученики Малевича, Матюшина, Филонова, Родченко — вместе с учителями.


концерт

Том Оделл YotaSpace 25 марта, 20.00

26-летний английский певец и пианист Том Оделл в 2016 году вернул внимание публики, выпустив второй студийный альбом "Wrong Crowd". По словам музыканта, песни в новом альбоме звучат драматично, а оркестр делает саунд шире и богаче. Темы песен — тоска по детству и стремление к невинности в порочном мире. Соавтором Тома Оделла стал продюсер Джим Эббисс, сотрудничавший с Kasabian, Arctic Monkeys и Аделью.


Фото: Tamas Talaber

фестиваль

Триумф джаза ММДМ, Светлановский зал 28 и 29 марта, 19.00

Среди гостей 17-го фестиваля "Триумф джаза" — саксофонист Крис Поттер, который представит в Москве свой новый альбом, контрабасист Кристиан Макбрайд с группой New Jawn, а также пианист и кинокомпозитор Джон Бисли, курирующий ежегодный Международный день джаза. 27 марта, накануне открытия музыкального форума, на той же площадке пройдет "Детский "Триумф джаза"".


фильм

Призрак в доспехах с 30 марта

Голливудская экранизация культовой манги Масамунэ Сиро 1992 года, более всего известной по культовому же аниме Мамору Осии 1995 года (и его менее успешному продолжению 2004 года). В одной из ролей можно увидеть Такэси Китано, а главную роль майора Мотоко Кусанаги играет Скарлетт Йоханссон. Ее героиня — киборг с человеческим мозгом, совершенная машина-убийца, которая начинает сомневаться в своей человечности. Сложно сказать, станет ли возвращение "Призрака" на мировые экраны триумфальным, но, кажется, у проекта есть для этого все составляющие: и Йоханссон, и внушительный фан-клуб, и, главное, ностальгия по 80-м, когда цифровой мир казался завораживающим и ужасным, а не умещался в кармане пиджака.


фильм

Лекарство от здоровья с 30 марта

Новый фильм режиссера трилогии “Пираты Карибского моря” Гора Вербински, в котором он с  голливудским размахом критикует капитализм с привлечением пыток, инцеста и даже живых угрей. Молодой сотрудник финансовой фирмы с Уолл-стрит Локхарт (Дейн Де Хаан) получает задание вернуть из швейцарского санатория, расположенного в готическом замке, директора компании Пемброка (Гарри Гронер), однако встретиться с ним оказывается очень сложно из-за бесконечных оздоровительных процедур. В очередной раз переосмысливая наследие классического Голливуда, Вербински создает талантливый микс из “Дракулы”, “Проклятия Франкенштейна”, “Острова проклятых” и всей фильмографии Гильермо дель Торо, разбавленный “Волшебной горой” Томаса Манна и антиглобалисткой критикой.

Подробнее — Денис Рузаев


выставка

Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа Музей русского импрессионизма с 25 марта по 4 июня

Выставка “Армянский импрессионизм. От Москвы до Парижа” — это около шестидесяти работ двадцати армянских художников, которые привезли в Москву из Национальной галереи Армении, Музея русского искусства Еревана и частных коллекций. В целом выставка представляет собой чрезвычайно пеструю стилистическую картину: есть здесь импрессионизм югендстильный — кисти Вардгеса Суренянца, учившегося в Мюнхене, есть импрессионизм передвижнический — кисти Габриэла Гюрджана, учившегося в Пензе, есть — и он в подавляющем большинстве — импрессионизм после Сезанна с Матиссом. Все эти работы как нельзя лучше иллюстрируют, как именно импрессионизм, а не передвижничество, становится базисом для молодых национальных школ.

Подробнее — Анна Толстова


фильм

Путешествие времени с 30 марта

В своем новом фильме легендарный режиссер-затворник Терренс Малик окончательно отказывается от повествовательной линии. Формально в центре сюжета рождение и смерть Вселенной, но героя в фильме нет, зато есть идеальная, неповоротливая, невыразимая красота космоса, воды, мхов, лишайников и океанов огня. Что касается человечества в этой истории, то Малик рифмует косяки рыб, сонмы делящихся клеток, солнечные протуберанцы с карнавалами, войнами, массовыми шествиями, утверждая, что человек — лишь клетка в постоянно расширяющейся Вселенной. Чего не хватает этому визуально совершенному фильму, так это самоиронии, которая немного снизила бы пафос этой пламенной киноречи.

Подробнее — Ксения Рождественская


Вся лента