Активы БТЗ отъезжают к бывшему директору
Евгений Будяков купил часть недвижимости и участков предприятия
Бывший генеральный директор и миноритарный акционер АО «Башкирский троллейбусный завод» (БТЗ) Евгений Будяков выкупил на публичных торгах, объявленных конкурсным управляющим, новую часть заводских активов. За 10% стоимости он приобрел производственную недвижимость площадью около 1 тыс. кв. м с участками под ней, а также основные сети предприятия. Дальнейшие планы экс-директор предприятия не раскрывает.
Конкурсный управляющий БТЗ Владимир Крючков подвел итоги публичных торгов, на которые выставлялась производственная недвижимость предприятия с участками, а также тепловые сети. Заявки на торги принимались с 26 декабря прошлого до 5 марта текущего года. Покупателем большей части активов (16 из 18 лотов) стал бывший директор завода Евгений Будяков, которому до банкротства БТЗ принадлежало 20% его акций.
Господин Будяков, как следует из отчета конкурсного управляющего, приобрел за 773 тыс. руб. объекты заводской недвижимости площадью около 1 тыс. кв. м, в том числе трансформаторную подстанцию, контрольный пункт, здания тяговой и центрально-распределительной подстанции, склад ГСМ, расположенные под ними участки площадью около 8 тыс. кв. м. В ту же цену вошел газопровод, сети освещения, очистные сооружения, фекальная и ливневая канализация предприятия. Экс-директору активы обошлись примерно в 10% их первоначальной стоимости, которая на публичных торгах была установлена в размере 7,87 млн руб.
Тепловые сети БТЗ, оцененные к этим торгам в 272 тыс. руб., за 52 тыс. купило физлицо Рафаэль Халиков.
Евгений Будяков консолидирует активы БТЗ с осени прошлого года. На аукционе в сентябре 2016 года он за 130 тыс. руб. приобрел контактную троллейбусную и водопроводную сети предприятия. Тогда же, как сообщал „Ъ“, были проданы товарный знак БТЗ (за 250 тыс. руб. его купило физлицо Алеся Иванова), конструкторская и технологическая документации на башкирский троллейбус (приобретены за 150 тыс. руб. компанией-клоном ООО «Башкирский троллейбусный завод» Юлии Гинзбург). Ряд собеседников „Ъ“ тогда предположили, что активы скупаются в интересах миноритарных акционеров БТЗ Евгения Будякова и Саида Закирова (также в разные годы руководил этим предприятием).
Господа Будяков и Закиров для комментариев вчера были недоступны и не отвечали на звонки на мобильные телефоны.
БТЗ был одним из семи производителей троллейбусов в России и продолжал работать до 2012 года. Контрольный пакет акций предприятия принадлежал правительству Башкирии. В 2014 году по иску «Южно-Уральской компании инжиниринговых технологий» на заводе была запущена процедура банкротства. В марте 2016 года предприятие объявлено банкротом. Основным кредитором стала юридическая компания «Юстикон» (принадлежит, по данным Kartoteka.ru, физлицу Людмиле Ахтямовой). Ей удалось скупить долги кредиторов на 158,3 млн руб. и получить большинство голосов в совете кредиторов. Второй крупный кредитор — «АФ банк» (находится в стадии ликвидации). БТЗ задолжал банку 109,6 млн руб., передав ему в залог основную недвижимость. Общая сумма требований кредиторов БТЗ оценивается в 265 млн руб. Башкирии среди них нет — министерство земельных и имущественных отношений в 2014-2015 годах не смогло войти в реестр кредиторов.
После 27 июля конкурсный управляющий БТЗ планирует определить покупателя залогового имущества рыночной стоимостью 107,79 млн руб. Оно также выставлено на публичные торги с ценой отсечения 10% от начальной. В числе лотов — административно-бытовой и главный заводской корпус общей площадью 20 тыс. кв. м на улице Соединительное шоссе, а также право аренды участка под ними площадью 4 га. На первых торгах эти активы были оценены в 119,77 млн.
Бывший генеральный директор БТЗ Игорь Нечипоренко полагает, что на заводе можно реанимировать производство. «Многое зависит от фигуры руководителя, от того, насколько энергично он будет развивать предприятие», — считает он. Спрос на продукцию завода, по его мнению, есть: «В свое время, БТЗ поставлял троллейбусы в 50 городов. Последняя разработка — низкопольный троллейбус — был очень интересен как с финансовой, так и с конструкторской точек зрения».
Инженерный состав БТЗ перешел на работу в Муниципальное управление электротранспорта Уфы (МУЭТ), износ троллейбусного парка которого около 78%. Директор предприятия Аскар Фазлыев сообщил, что если завод возобновит производство, а его цены будут конкурентыми, муниципальные транспортники рассмотрели бы варианты возобновления совместной работы.