«К Вороненкову был приставлен государственный охранник, как к важному свидетелю»
Украинский журналист в эфире «Ъ FM» — об убийстве экс-депутата Госдумы
Человек, стрелявший в бывшего депутата Госдумы Дениса Вороненкова в центре Киева, по последним данным, находится при смерти. Журналист украинского сайта «Цензор.нет» Юрий Бутусов, которому Вороненков дал свое первое интервью после переезда в Киев, прокомментировал события в столице Украины в беседе с ведущим «Коммерсантъ FM» Маратом Кашиным.
— Расскажите, пожалуйста, как на самом деле все происходило? Я так понимаю, что Денис Вороненков шел в гостиницу на встречу с Ильей Пономаревым, как он сам Илья Пономарев написал в Facebook. Пономарев ждал в отеле «Премьер палас», Вороненков с охранником туда направлялся, киллер поджидал его у гостиницы. То есть киллеры знали, куда направляется Вороненков. О чем это может говорить? Его телефонные разговоры прослушивались?
— Я думаю, скорее всего, это говорит о том, что прослушивали, либо была организована слежка за самим Пономаревым. Денис Вороненков как офицер российских спецслужб, в принципе, понимал уровень угрозы, которой он подвергается, принимал меры предосторожности. Я думаю, что вычислить его местонахождение по средствам мобильной связи было бы трудно.
— Следили за Пономаревым, но предполагали, что он может встретиться с Вороненковым, и караулили у отеля?
— Думаю, это было именно так. Это должны разбираться специальные службы, сейчас начато расследование. Покушение совершенно в центре Киева, естественно, под контролем камер, с наличием большого количества свидетелей. Поэтому все это было достаточно дерзко, демонстративно сделано.
— Какие меры предосторожности принимал Вороненков, о которых вы говорите? У него был охранник, но это же не избавило его от смерти, как мы видим.
— Один охранник, конечно, никак не может человека избавить от возможности покушения. Нет, он просто был осторожен, не светил ни места своего жительства, ни маршрутов своих передвижений, не говорил по открытой связи.
— Вы брали первое интервью у Дениса Вороненкова, когда он переехал на Украину. Что он говорил о своих ощущениях? Он за свою безопасность опасался? Когда у него охранники появились? Говорил ли он об этом вам в интервью?
— У него появились охранники сразу после того, как он приехал и дал показания Генеральной прокуратуре Украины против Януковича. Дал показания против Януковича, после этого к нему приставили охрану, как к важному свидетелю по делу, с тех пор с ним вместе был один охранник.
— То есть это охранник, нанятый не самим Денисом Вороненковым, а государственный, которого приставили к нему?
— Да, он стал государственным свидетелем, получил гражданство Украины, дал в этом качестве официально показания. Естественно, к нему приставили государственную охрану.
— Довольно странно выглядит ситуация, когда сначала говорят, что киллер ранен, его личность определена, но спустя два часа приходит сообщение, что непонятно, кто этот человек.
— Я, честно говоря, не вижу никакой странности, всего же два часа прошло. Сейчас, естественно, я думаю, что киллер вряд ли был со своими настоящими документами, вряд ли бегал и говорил: я такой-то, давайте я вам расскажу. Для того, чтобы проверить личность, нужно не просто посмотреть, что там у человека было при себе, а провести какие-то проверочные мероприятия. Как вы понимаете, за два часа это невозможно сделать.
— Далеко ли вы находитесь от места событий, как вы следите за происходящим в центре Киева?
— Тело Дениса Вороненкова уже увезли, я был в этот момент далеко. Но наш журналист там был на месте почти сразу, через полчаса после того, как поступило сообщение.