Опара на собственные силы
Петербургский хлебобулочный завод модернизирует производство
ОАО "Каравай" намерено в течение двух лет направить 600 млн рублей на расширение продуктовой линейки и развитие технологии "долгой опары", позволяющей снизить себестоимость продукции и улучшить ее свойства. Технология действительно повысит качественные показатели хлеба, говорят аналитики, однако в условиях общего снижения спроса на объеме продаж модернизация скажется слабо.
В 2017 году размер инвестиций ОАО "Каравай" составит около 300 млн рублей. Они будут направлены на модернизацию производственных мощностей и запуск новых продуктов, рассказал председатель совета директоров хлебопекарного предприятия Николай Тютюнников вчера журналистам. В 2018 году компания намерена инвестировать еще 300 млн рублей, в частности, в развитие технологии "долгой опары" (предполагает отсутствие улучшителей) на петербургском заводе.
Основным владельцем ОАО "Каравай" является председатель совета директоров компании Николай Тютюнников. У фирмы есть четыре производственных площадки в Петербурге (одноименный завод "Каравай", Кушелевский хлебозавод, ОАО "Заря", фирма "Невская сушка") и Самарский хлебозавод N 5 в Поволжье. Согласно данным "СПАРК-Интерфакс", выручка компании за 2015 год составила более 8,5 млрд рублей, чистая прибыль — 97,8 млн рублей, активы оценивались в 2,8 млрд рублей.
"Сейчас на "Каравае" улучшители и разрыхлители теста применяются для создания высоких потребительских качеств готовой продукции и продления срока реализации. Отказ от их применения позволит снизить себестоимость и уменьшить калорийность производимого хлеба при сохранении качества", — пояснил начальник аналитического отдела ИК ЛМС Дмитрий Кумановский. Технология "долгой опары" даст 6 тонн предтеста в день, что позволит производить ежедневно 15 тыс. батонов. При существующих мощностях прирост производства за счет ее использования составит лишь 2%, подсчитал господин Кумановский.
По его оценкам, ОАО "Каравай" занимает второе место на рынке хлебобулочных изделий Петербурга по валовым показателям с долей 33-40% и результатом в 103 тыс. тонн в год. Общий объем рынка хлебобулочных в городе — 438 тыс. тонн в год. В 2015 году он сократился на 4,5%, в 2016 году спад приостановился на уровне 0,5%, отмечает эксперт.
Финансовый аналитик ГК "Финам" Тимур Нигматуллин полагает, что названный компанией объем инвестиций лишь немного перекрывает объем амортизации и обесценения. "Скорее всего, речь идет о реинвестировании той части денежного потока, которой достаточно для поддержания основных средств в конкурентоспособном состоянии. Вряд ли стоит ожидать значительного увеличения объемов выпуска или кардинального изменения технологии", — объясняет господин Нигматуллин.
По мнению Вадима Исакова, директора Северо-Западного филиала "БКС Премьер", инвестиции должны главным образом улучшить качественный аспект производства, а не количественный, поскольку потребление хлеба снижается. "Технология "долгой опары" позволяет не только отказаться от разного рода добавок для сохранения влажности и упругости хлеба, но и придать ему более выраженный аромат и вкус. Учитывая временные и прочие косвенные затраты, стоить такой хлеб будет немного дороже, но последние маркетинговые исследования показывают, что более 50% жителей мегаполисов готовы платить больше, если выбор стоит между обычным и более здоровым и вкусным продуктом", — комментирует господин Исаков.