Ростовские автодилеры заправились оптимизмом
Спад продаж новых легковых машин в регионе оказался меньше российского
Рынок новых легковых автомобилей в Ростовской области по итогам прошедших двух месяцев 2017 года просел на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года, в то время как в целом по России падение составило 4,5%. Спад продаж продемонстрировали всего три марки из топ-10 — Nissan, Lada и Volkswagen. Максимальный рост продаж показали Renault (20,5%) и Kia (14,5%). Дилеры считают начало текущего года позитивным.
За первые два месяца 2017 года в Ростовской области было продано 4,5 тыс. новых легковых авто, в то время как за аналогичный период 2016 года — 4,38 тыс. авто, эти данные „Ъ-Юг“ предоставили в «Автостате». Донской рынок продемонстрировал меньшее падение по сравнению с российским — 2,9% против 4,5%.
Падение продаж в Ростовской области продемонстрировали всего три марки из топ-10 наиболее популярных авто: Volkswagen (–6,9%), Lada (–16,2%) и Nissan (–20%). Однако не все дилеры зафиксировали спад продаж этих марок. Директор по маркетингу «ААА Моторс» Елена Кикоть сообщает, что продажи Lada за прошедшие два месяца выросли на 20%, а рыночная доля на ростовском рынке у автохолдинга по этой марке достигла 9%. По ее данным, продажи Volkswagen в январе-феврале выросли на 14%.
Директор департамента по продажам и маркетингу «Ключавто» Сергей Киселев сообщил, что продажи марки Nissan показали за предыдущие два месяца прирост 90% от планов компании. Напомним, дилерский центр Nissan в Ростове был закрыт с апреля по октябрь 2016 года. Его развивала донская ГК «Орбита», которая выступала дилером Nissan и Datsun. В прошлом году компания обанкротилась и в связи с этим закрыла автоцентры Nissan в донском регионе и Краснодарском крае. В июне Арбитражный суд Ростовской области признал ООО «Орбита-Таганрог», ООО «Орбита-Леон-Авто», принадлежащие данной ГК, банкротами, в них введена процедура наблюдения. Дилерский центр Nissan в донском регионе возобновил свою работу в октябре прошлого года, когда его перезапустил кубанский автохолдинг «Ключавто».
По данным «Автостата», наибольший прирост продаж из топ-10 марок в Ростовской области был зафиксирован у Renault (20,5%), Kia (14,5%) Ford (11,1%) и Hyundai (7,4%). Елена Кикоть отмечает, что прирост продаж Hyundai за прошедшие два месяца у автохолдинга составил 16%. «Мы шли в своем плановом темпе продаж. Продажи Renault выросли за этот период на 60%. Для нас начало этого года лучше прошлого: наши дилерские центры на стагнирующем рынке за первые два месяца продемонстрировали рост продаж на 21% при том же марочном портфеле и количестве автосалонов»,— говорит она. По данным Сергея Киселева, продажи Toyota за январь-февраль 2017 года у «Ключавто» увеличились на 24%, а Mercedes-Benz — на 7%.
Продажи некоторых марок в регионе за прошедшие два месяца остались на уровне аналогичного периода 2016 года: Skoda (170 новых машин) и Chevrolet (90 машин).