Предполагаемые пособники кражи оружия из отдела полиции в Ростове предстанут перед судом
В Батайский городской суд направлено уголовное дело братьев Виталия и Александра Фроловых, обвиняемых в пособничестве в краже оружия (414 единиц) из комнаты хранения отдела полиции №3 (Кировский район) Управления МВД России по Ростову-на-Дону, рассказала Ъ-Юг Елизавета Комахидзе, помощник прокурора Ростовской области. Батайчанам инкриминируют преступления, предусмотренные ч. ст. 33, ч. 1 ст. 226 (пособничество в хищении оружия, комплектующих деталей и взрывных веществ), ч. 5 ст. 33, п. «б», «в» ч. 2 ст. 158 (пособничество в краже), ч. 2 ст. 222.1 (незаконное хранение и ношение взрывчатого вещества), ч. 2 ст. 222 (незаконный оборот оружия, его основных частей и боеприпасов), ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 222 (покушение на незаконный сбыт оружия, его основных частей и боеприпасов), ч. 4 ст. 222 (незаконный сбыт гражданского огнестрельного оружия, оружия ограниченного поражения и газового оружия), ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 222 (покушение на незаконный сбыт гражданского огнестрельного оружия, оружия ограниченного поражения и газового оружия) УК РФ.
По версии следствия, внештатный сотрудник ГУ МВД России по Ростовской области Александр Гулов в период с июля 2015 по март 2016 года похитил из комнаты хранения оружия отдела полиции огнестрельное оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатое вещество, а также гражданское огнестрельное оружие, огнестрельное оружие ограниченного поражения и газовое оружие на общую сумму более 3 млн руб. Затем перевез похищенные предметы своим знакомым братьям Фроловым, которые незаконно сбывали его неустановленным лицам.
Как стало известно "Ъ-Юг", Александр Гулов активно способствовал раскрытию преступления, заключив со следствием соглашение и признав свою вину до суда.
В официальном сообщении надзорного ведомства упоминается также старший специалист группы тылового обеспечения отдела полиции Бутырский, который превысил свои должностные полномочия, неоднократно давая указания Гулову о перемещении оружия и боеприпасов, передавая ему ключи от сейфов, где оно хранилось. В результате этих действий наступили тяжкие последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, владевших оружием и боеприпасами, которые поступили в незаконный оборот.