Содержанию дорог продлят сроки
Власти Ленобласти намерены заключать контракты на эксплуатацию магистралей сразу на два года
Правительство Ленинградской области объявило конкурсы на поиск подрядчиков на содержание региональных дорог и искусственных сооружений на общую сумму около 5,3 млрд рублей. Все дорожные объекты региона по традиции были объединены в пять лотов. При этом власти Ленобласти впервые планируют заключать договоры с подрядчиками не на один год, как раньше, а сразу на два года. По мнению экспертов, система двухгодичных контрактов положительно скажется на работе участников рынка, которые смогут более тщательно планировать свою работу, а значит, лучше содержать дороги.
Комитет государственного заказа Ленобласти на прошлой неделе объявил электронные аукционы на выбор подрядчиков содержания региональных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Все дороги региона были поделены на пять лотов, каждый из которых оценен в сумму свыше 1 млрд рублей. Общий объем средств, который регион готов направить на содержание дорог в 2017 году, составит 5,3 млрд рублей (в 2016 году на эти цели было направлено 6,8 млрд рублей). Источником финансирования станет бюджет Ленинградской области. По всем пяти конкурсам заявки принимаются до 29 мая 2017 года, аукционы в электронной форме состоятся 2-5 июня.
Контракты с победителями конкурсов впервые будут заключены не на год, как раньше, а сразу на два года — до 30 июня 2019 года. Победители торгов должны постоянно следить за состоянием региональных дорог: убирать снег зимой, летом косить траву по обочинам, ремонтировать асфальтовое покрытие (ликвидировать ямы и трещины), заниматься заменой дорожных знаков, обустраивать и чистить ливневую канализацию, а также контролировать состояние мостов и развязок.
"Как показывает практика, от качества содержания напрямую зависит состояние дорожного полотна. Содержание дорог, в отличие от стройки или реконструкции, ведется постоянно. Переход на систему двухгодичных контрактов позволит подрядным организациями более тщательно планировать свою работу. Это должно положительным образом отразиться на текущем состоянии региональных трасс", — прокомментировал переход на новую систему исполняющий обязанности директора ГКУ "Ленавтодор" Денис Седов.
Общая протяженность дорог в Ленинградской области оставляет около 10 тыс. км. Как следует из информации, размещенной на сайте комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, обслуживанием региональных дорог сегодня занимаются семь предприятий, пять из которых являются государственными дорожно-ремонтными строительными управлениями (ДРСУ). Так, Лодейнопольское ДРСУ обслуживает дороги в Бокситогорском, Лодейнопольском, Подпорожском и Тихвинском районах. Гатчинское ДРСУ — в Волосовском, Гатчинском, Киришском, Тосненском районах. Во Всеволожском, Кировском и Ломоносовском районах содержанием дорог занимается Всеволожское ДРСУ, а в Приозерском районе — Приозерское ДРСУ. Среди компаний, которые содержат дороги в Ленобласти, есть и две частные. ООО "ЭСКО", обслуживающее Кингисеппский, Лужский и Сланцевский районы, по данным "СПАРК-Интерфакс", принадлежит Ольге Вихонен (55%) и Владимиру Гавадзину (45%). А ООО "РемСЭД" работает в Волосовском районе и находится в собственности у Наталии Огурцовой (55%), Ольги Поповой (15%), Вадима Пудова (15%) и Светланы Симоновой (15%).
Директор Ассоциации "Дормост" Кирилл Иванов считает, что двухлетние контракты положительно скажутся на работе участников рынка. "Компании будут увереннее себя чувствовать, зная, что на целых два года обеспечены работой. Это позволит им тщательнее планировать ремонты, закупку материалов. Долгосрочная загрузка и гарантированная оплата работ позволит им решить, в том числе, и вопрос, связанный с обновлением своего технического парка, который у многих из них уже давно изношен по причине нехватки средств", — высказал свою точку зрения эксперт.
Между тем качество содержания областных дорог вызывает много нареканий даже у самих властей региона. Так, весной текущего года Юрий Запалатский, председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, после очередной проверки остался недоволен работой дорожников. По итогам инспектирования объектов он заявил, что компании не применяют новые технологии и методы содержания, не обновляют техническую базу, а работают на том, что "оставили отцы и деды". При этом последние десять лет Ленинградская область продвигает идею приватизации областных ДРСУ. По мнению региональных властей, это позволит улучшить финансовое состояние предприятий, а значит, качество их работы. Но, в частности, Кирилл Иванов уверен, что идея вывести государство из капитала ДРСУ — в корне неверна. По его словам, дороги — это стратегически важные транспортные артерии, и если профильные компании, которые занимаются их содержанием, отдать частнику, то у государства не будет рычага воздействия на подрядчика в каких-либо форсмажорных ситуациях, например, связанных со сложностями финансирования объектов.