Налегке по-быстрому
Аэропорт вводит новую услугу Fast Track для пассажиров внутренних рейсов
Аэропорт Пулково с сегодняшнего дня запускает новую услугу Fast Track для пассажиров внутренних рейсов без багажа. Эти путешественники могут попасть в зону вылета коротким путем, пройдя предполетный досмотр в специально оборудованном пункте досмотра отдельно от основного потока пассажиров. Эксперты высказывают противоречивые мнения по поводу того, будет ли данный сервис популярен у пассажиров.
Как пояснили в пресс-службе ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково), услугой Fast Track могут воспользоваться пассажиры, вылетающие из аэропорта Петербурга по внутренним рейсам и путешествующие только с ручной кладью, без багажа и оружия. Они заранее должны пройти электронную регистрацию и иметь при себе распечатанный посадочный талон.
В Пулково уже есть программа "Сервис", в рамках которой пассажиры как на внутренние, так и на международные рейсы могут проходить все предполетные процедуры в сопровождении сотрудников аэропорта. Но в данном случае пассажир досматривается в рамках обычного маршрута, как и другие пассажиры. Но после прохождения предполетных формальностей пользователь "Сервиса" сопровождается в бизнес-салон, также ему предоставляется отдельный трансфер к борту.
Fast Track отличается от программы "Сервис" тем, что пассажиры, соответствующие требованиям, смогут пройти с улицы по отдельному входу, оборудованному пунктом предполетного досмотра, который приведет их непосредственно в зал вылета внутренних рейсов. Пункт Fast Track расположен в здании бывшего аэровокзала Пулково-1, справа от входа в VIP-зал аэропорта.
По мнению коммерческого директора ВВСС Евгения Ильина, новая услуга позволяет существенно экономить время и будет удобна для деловых пассажиров, летающих в командировки только с ручной кладью, а также для путешественников, предпочитающих отправляться в дорогу налегке. В течение первого месяца пункт внутреннего фаст-трека будет работать в тестовом режиме бесплатно. Когда эта услуга перейдет на коммерческую основу, то появится возможность оплатить ее заранее через сайт аэропорта, добавили в ВВСС.
PR-директор туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис говорит, что Fast Track доступен в том или ином виде во всех аэропортах Москвы. "В Европе подобные сервисы встречаются также часто. Как правило, авиакомпании продают Fast Track среди прочих дополнительных услуг. Для путешественников это удобно: покупая билет, ты можешь выбрать место в самолете, заказать еду или приоритетное обслуживание. Доля неавиационных услуг растет год от года. Скажем, на Aviasales можно добавить багаж уже при подборе перелета, а если Fast Track будет пользоваться спросом, мы готовы предложить и этот сервис", — прокомментировал эксперт.
А вот заместитель директора представительства логистической компании "Трансэйр Сервис" в Петербурге Александр Пустовой сомневается, что услуга Fast Track будет сильно востребована, особенно среди пассажиров внутренних рейсов. "Аэропорт Пулково не настолько большой, чтобы делать в нем Fast Track для внутренних рейсов, на которые прохождение предполетного досмотра занимает не так много времени. Тем более что сейчас большого пассажиропотока по внутренним рейсам нет. Продажа этой услуги — это не то, на чем можно зарабатывать деньги аэропорту", — заключил господин Пустовой.