Фрунзенский радиус вырастет в цене
Смольный готов добавить денег на строительство участка фиолетовой ветки метро
Как стало известно "Ъ", комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга совместно с ОАО "Метрострой" пересматривает итоговую сметную стоимость работ по строительству продолжения участка Фрунзенского радиуса от станции "Международная" до станции "Южная" стоимостью 26 млрд рублей. Пока в КРТИ не называют никаких цифр, отмечая, что "определение фактической стоимости работ еще не завершено". Но, по данным "Ъ", итоговая сумма контакта может быть увеличена не менее чем на 10-15%, до 30 млрд рублей. По официальной версии — из-за роста стоимости зарубежного оборудования. Но есть и другие объяснения — например, что контракт был с самого начала заключен на сумму почти на треть ниже реальной стоимости.
Как стало известно "Ъ", комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга в настоящее время пересматривает стоимость работ по строительству участка Фрунзенского радиуса петербургского метро от станции "Международная" до станции "Южная" в Шушарах. Сейчас цена контракта, заключенного между КРТИ и ОАО "Метрострой", составляет 26 млрд рублей.
Как пояснили в ОАО "Метрострой", пересмотр сметы связан с ростом стоимости зарубежного оборудования, которое используется в строительстве станций метро Фрунзенского радиуса: оно подорожало из-за колебания курса зарубежных валют по отношению к рублю.
И все же, по данным "Ъ", одной из главных причин корректировки стоимости работ по строительству участка Фрунзенского радиуса от станции метро "Международная" до станции метро "Южная" стал тот факт, что Смольный изначально заключил контракт с "Метростроем" на 30% ниже стоимости, предусмотренной проектом. Договор между КРТИ и подрядчиком был подписан в марте 2014 года. Тогда вице-губернатором по строительству Петербурга был Марат Оганесян, который сегодня является фигурантом двух уголовных дел, связанных с мошенничеством при строительстве стадиона на Крестовском острове. Стоимость работ по договору — около 26 млрд рублей. Хотя по проекту, который прошел госэкспертизу, цена превышала 35 млрд рублей. "По приказу вице-губернатора сумма была срезана почти на 30%. Естественно, вскоре стало понятно, что выделенных средств на постройку этого участка радиуса не хватит", — пояснил "Ъ" собеседник, знакомый с ситуацией.
При этом генеральный директор ОАО "Метрострой" Вадим Александров неоднократно говорил, что выполнить объем работ по контракту, уложившись в 26 млрд рублей, нереально, и что "Метрострой" с таким раскладом будет работать себе в убыток.
В КРТИ "Ъ" подтвердили, что стоимость контракта на возведение продолжения "Фрунзенского радиуса" метро будет увеличена, но при этом не сказали, насколько вырастет итоговая сумма. "По увеличению цены комитетом совместно с подрядчиком, проектировщиком ведется работа по определению фактической стоимости объекта. Работа еще не завершена, проводятся совещания", — прокомментировали в пресс-службе КРТИ. Но, по данным "Ъ", итоговая сумма контакта может быть увеличена не менее чем 10-15% от 26 млрд рублей — до 30 млрд рублей.
Ввод участка Фрунзенского радиуса метро от станции метро "Международная" до станции "Южная" в Шушарах переносился из-за нехватки финансирования не менее четырех раз, подсчитал эксперт МОО "Город и транспорт" Владимир Валдин. По его словам, первоначально фигурировал как срок ввода 2016 год, но постепенно даты сдвигались.
Теперь, по словам Вадима Александрова, этот участок может быть сдан в эксплуатацию в первом квартале 2018 года, а не в конце следующего года, как прописано в контракте между "Метростроем" и Смольным. Для этого, как сообщил в рамках пресс-конференции в пятницу Александров, подрядчик должен быстрее получить уже учтенный в бюджете Петербурга аванс размером в 2 млрд рублей на приобретение материалов для отделочных работ. По словам генерального директора "Метростроя", Георгий Полтавченко объем этих средств уже одобрил. "Губернатор подписал распоряжение, но его теперь нужно согласовать со всеми комитетами", — добавил Александров.
В КРТИ пояснили, что авансовые средства в размере 2 млрд рублей в рамках контракта с "Метростроем" уже заложены в адресно-инвестиционной программе (АИП) на 2017 год, и после того, как будут проведены все необходимые процедуры их выделения, они поступят подрядчику. Отметим, что впервые в истории метростроения Петербурга "Метрострой" установит на станциях Фрунзенского радиуса эскалаторы и траволаторы собственного производства.