Skylink нашел нишу
Оператор мобильного интернета предлагает отмирающую на рынке услугу
Прошел год, как оператор Tele2 запустил в коммерческую эксплуатацию сеть LTE-450 под брендом Skylink в Петербурге, Ленинградской и Новгородской областях. В Tele2 отчитались, что абонентская база в сети LTE-450 начала стремительно расти. При этом аналитики насчитали лишь несколько тысяч клиентов у Skylink в городе и Ленобласти — и называют этот проект нишевым.
Вчера на пресс-конференции Tele2, посвященной проекту Skylink, директор макрорегиона "Северо-Запад" Олег Телюков сообщил, что абонентская база в сети LTE-450 выросла в два раза в 2017 году, а трафик в регионах составил в среднем 13 Гб на абонента в месяц. Точное количество абонентов Skylink в Tele2 не называют. Оператор подчеркивает, что Skylink, кроме физических клиентов, предлагает свои услуги для бизнеса, госструктур, а также M2M (межмашинное взаимодействие — транспорт, банкоматы и т. д.).
Skylink создан в 2003 году на базе старейших операторов "Московская сотовая связь" и "Дельта телеком". В июне 2015 года ЗАО "Скай Линк" в ходе юридической организации было присоединено к ООО "Т2 Мобайл" (бренд Tele2). В мае 2016 года Tele2 под брендом Skylink начал коммерческую эксплуатацию LTE-450.
Несмотря на то, что операторы сотовой связи с этого года массово начали отказываться от безлимитного мобильного интернета, для Skylink это основная услуга. Как пояснил "Ъ" господин Телюков, в отличие от обычных голосовых сетей, LTE-450 позволяет на текущем этапе обслуживать безлимитный трафик, а во-вторых, цена, предлагаемая Skylink, выше тех предложений, которые были на рынке мобильного интернета. Кроме этого, Skylink предлагает тарифы с лимитом трафика, услугу "перенос остатков" (неиспользованный трафик не сгорает, а переносится на следующий месяц) и т. д.
Аналитики отмечают, что абонентская база у Skylink скромная, а ниша узкая. По данным главы аналитического агентства Telecom Daily Дениса Кускова, Skylink имеет на сегодня всего около 2 тыс. абонентов в Петербурге и Ленобласти. "Их решение достаточно нишевое, для отдаленных уголков региона, где есть проблемы со связью. Это удаленные деревни или садоводческие хозяйства, и там проект Skylink действительно популярен", — отмечает господин Кусков.
Гендиректор агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает, что Skylink логично продвигать интернет-бизнесу. "Каждый раз Skylink налетает на одни и те же грабли. Технология отличная, но оборудование для выхода в интернет стоит огромных денег. Люди не готовы раскошеливаться на то, чем будут пользоваться на даче в течение одного сезона. Зато для бизнеса решение Skylink удобно: не надо считать трафик из-за безлимитного доступа в интернет", — отмечает господин Брюквин. По его словам, Skylink сохраняет этот тариф, потому что его число клиентов мало, а операторы с большой абонентской базой уже не предлагают безлимитный мобильный интернет, потому что это создает большую нагрузку на сеть.