По иску башкирского управления Росавтодора будут снесены придорожные кафе на трассе Уфа-Оренбург
Арбитражные суды двух инстанций обязали индивидуального предпринимателя Меликсета Меликсетяна снести в течение месяца четыре объекта придорожного сервиса на федеральной трассе Р-240 Уфа-Оренбург. Решение апелляции вступило в силу 18 мая, следует из материалов дела. Согласно нему сносу подлежат два двухэтажных кафе-бистро «Лилия» и «Буляк» площадью 100 и 130 кв. м, автостоянка и сервисное строение площадью 220 кв. м, расположенные на 42-м километре трассы от Уфы. ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» в своем иске указало, что участок автодороги был передан ему властями Башкирии в собственность в июле 2014 года, техтребования и условия на проектирование и строительство придорожных объектов предпринимателя с ФКУ и прежним собственником дороги — Управлением дорожного хозяйства Башкирии — не согласовывались. При этом объекты расположены в придорожной полосе и полосе отвода федеральной трассы, а подъезды к ним примыкают к подъезду к деревне Старое Мусино и находятся в 24 м от дороги и в 50 м от моста через реку Янбай, что противоречит требованиям п. 14.2.3 ВСН «Указания по обеспечению безопасного движения на автомобильных дорогах», запрещающим размещать такие сооружения ближе 1 км от мостовых переходов, а съездов к ним — ближе 300 м. Организация самовольной парковки автомобилей привела к тому, что загородила видимость дороги и создала помехи участникам дорожного движения, отметило ФКУ. Кроме того, в ночное время на парковке нет освещения, а транспорт скапливается на обочине федеральной трассы, что может привести к ДТП и нанесению материального вреда и вреда здоровью участников дорожного движения, установил суд. Как следует из материалов дела, предприниматель получил участок сельхозназначения площадью 10 тыс. кв. м в 2009 году в собственность от администрации Кармаскалинского района. Однако, как отметил арбитраж, размещение на таких землях объектов недвижимости, не несовместимых с их целевым назначением, не допускается. Основной целью установления придорожной полосы является обеспечение требований безопасности дорожного движения, отметил суд. Так самовольные постройки препятствуют безопасности дорожного движения, и создают угрозу жизни и здоровью неопределенному кругу лиц, суд решил удовлетворить иск. При этом часть искового заявления ФКУ, в котором управление требовало от предпринимателя обустроить подъезды к трассе, осталась без удовлетворения. Арбитраж указал, что эти работы должен вести владелец дороги, а не придорожных объектов.