«ВИМ-Авиа» будет летать реже
Компания сократила чартерную программу до 15 июня
«ВИМ-Авиа» сократила до 15 июня чартерную программу, чтобы минимизировать участившиеся в последнее время задержки рейсов. При этом топ-менеджеров перевозчика уже вызывали за разъяснениями в Росавиацию, а Минтранс взял ситуацию под пристальный контроль.
«ВИМ-Авиа» на две недели отменила все чартерные рейсы. Как сообщила в четверг вечером компания, это решение «связано с необходимостью минимизировать веерные задержки рейсов, возникшие на фоне позднего прибытия трех воздушных судов с планового обслуживания». Как говорится в сообщении, 1 июня ситуация с переносами рейсов в расписании начала стабилизироваться, но руководство посчитало скорость восстановления рабочего графика недостаточной и приняло решение о кардинальной коррекции расписания за счет чартерной программы. При этом компания обещает выполнить все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены на российские и зарубежные курорты.
В последнее время участились случаи задержки рейсов «ВИМ-Авиа» — компания объясняет их поздним прибытием самолетов с техобслуживания. Задержки уже вызвали недовольство в регионах. Так, глава Магаданской области Владимир Печеный пожаловался на авиакомпанию в Росавиацию, отметив в своем письме, что она четыре дня подряд отменяла рейсы из Магадана в Москву и трижды в мае задерживала вылет более чем на два часа. Число пассажиров, которые не могли вылететь из Магадана, превысило 480. В пятницу, сообщает ТАСС со ссылкой на региональный минтранс, «выполнен один рейс, на нем были люди, которые по плану должны были вылететь 1 июня и часть пассажиров 2 июня», а в субботу «планируется два рейса: один плановый, второй дополнительный, на котором улетят оставшиеся пассажиры, и проблема будет снята». Но при этом господин Печеный объявил, что при новых задержках власти разорвут отношения с «ВИМ-Авиа». «Мы с руководством компании снова жестко — снова, так как в прошлом году была такая же ситуация,— поговорили о том, что, если это будет продолжаться, мы будем искать другую авиакомпанию»,— сообщил он ТАСС.
Росавиация уже вызвала топ-менеджеров компании для разъяснения ситуации с систематическими задержками рейсов. В ходе встречи представители перевозчика проинформировали о причинах массового сбоя в расписании, сообщили “Ъ” ранее в ведомстве — так, при проведении техобслуживания воздушных судов были выявлены скрытые дефекты, устранение которых повлияло на изначально планируемый ввод в строй лайнеров. На сегодняшний день проблемы с самолетами устранены, заверили Росавиацию представители компании. Но ей понадобится еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание. Для минимизации неудобств пассажиров и обеспечения их воздушной перевозкой «ВИМ-Авиа» использует самолеты других российских авиакомпаний. Минтранс возьмет под пристальный контроль эту ситуацию, сообщил глава Минтранса Максим Соколов, и будет «повышать уровни компенсаций за задержки, чтобы повысить ответственность авиакомпаний в подобных ситуациях».
Как авиакомпанией «ВИМ-Авиа» заинтересовалась прокуратура
В августе 2016 года авиакомпанией «ВИМ-Авиа» заинтересовалась прокуратура, которая в июне--июле насчитала у перевозчика почти 900 задержек рейсов. Было возбуждено административное дело. В компании тогда уверяли, что ситуация стабилизировалась и вскоре улучшится из-за получения новых самолетов. Но «ВИМ-Авиа» начала терять рынок: ее основной партнер, туроператор «Библио Глобус», отдал часть чартеров дочерней «Аэрофлоту» «России». Читайте подробнее