«Модный сезон» придет на Дон
Новосибирская компания создаст в Ростовской области сеть одежных дискаунтеров
Как стало известно „Ъ“, ООО «Партнер» (Новосибирск) планирует в 2017 году открыть семь гипермаркетов одежды в городах донского региона. Магазины площадью около 5 тыс. кв. м каждый позиционируют в формате так называемого одежного дискаунтера. Для Ростовской области гипермаркет по продаже одежды станет новинкой. Объем инвестиций в открытие одного магазина составит от 70 до 150 млн руб., планируемый срок окупаемости — четыре-пять лет. По мнению эксперта, потенциальными покупателями магазинов одежды в ценовом сегменте «средний и ниже среднего» являются около 40% жителей России, однако продажи будут зависеть от качества товара.
О планах создания сети гипермаркетов одежды «Модный сезон» в Ростовской области „Ъ“ рассказал совладелец ООО «Партнер» Алик Усубян. По его словам, каждый магазин будет площадью около 5 тыс. кв. м, ассортимент составит более 70 тыс. наименований. Основная продукция — одежда для взрослых и детей, а также обувь. Гипермаркеты позиционируют в сегменте «средний и ниже среднего». Открытие одного гипермаркета потребует от 70 до 150 млн руб. инвестиций (в зависимости от вложений в закупку товара). Срок окупаемости планируется четыре-пять лет. Для финансирования используют собственные средства компании.
«Сейчас у нас в Сибири 30 гипермаркетов. Когда мы только открывали этот бизнес, конкурентов в Сибири не было. Однако с развитием наших гипермаркетов другие компании тоже стали открываться в этом сегменте, и появилась конкуренция. Мы решили выходить на Юг, поскольку гипермаркеты в таком формате здесь не представлены. Планируем развиваться в Ростове, Таганроге, Шахтах, Новочеркасске»,— говорит Алик Усубян.
Первый гипермаркет в Ростове «Партнер» уже недавно открыл в ТЦ «Меркурий» на площади 4,3 тыс. кв. м. Собеседник „Ъ“ уточняет, что объем вложений в него составил 70 млн руб. По его словам, низких цен в гипермаркетах компания достигает за счет прямых контрактов с производителями одежды из Турции (около 60% в ассортименте), Китая (20–25%), Киргизии (15%) и России (около 5%).
«При выходе на Ростовскую область мы анализировали цены, и наша продукция дешевле на 30–40%, чем на городских вещевых рынках. Наша наценка от оптовой цены составляет 10–15%, зарабатываем за счет количества проданного товара. Поэтому нашими покупателями выступают не только розничные клиенты, но и индивидуальные предприниматели»,— рассказывает Алик Усубян. Он сообщил, что в 2018 году компания также собирается открыть четыре-пять гипермаркетов в Краснодарском крае.
По мнению директора по развитию ТРЦ «Парк» Вадима Караваева, с учетом существующей экономической ситуации популярность формата дискаунтеров, и одежных в том числе, будет расти. «Однако с точки зрения местоположения ТЦ „Меркурий“ находится далеко от центра города, поэтому у новосибирской компании есть определенные риски. Кроме того, на мой взгляд, целесообразнее было бы запустить интернет-магазин, снизив за счет этого расходы на аренду и оплату персонала»,— считает он.
Директор ростовского филиала «БКС Премьер» Руслан Хисматуллин говорит, что сейчас около 40% россиян считают рост цен на одежду значительным. «Эти люди и могут составить значительную часть аудитории вещевых гипермаркетов-дискаунтеров, разумеется, при адекватном качестве продукции»,— говорит он. Опрошенные „Ъ“ эксперты также отметили, что в формате одежных дискаунтеров в Ростове работают магазины Modis и Familia, однако площадь одного магазина каждой из этих сетей в несколько раз меньше, чем у «Модного сезона».
По данным официального сайта Modis, средняя площадь магазина составляет 1,2 тыс. кв. м. По данным Familia, площадь ее магазина варьируется в пределах 1,1–1,4 тыс. кв. м.
В Modis и Familia прокомментировать планы «Партнера» в Ростове вчера не смогли.