Нужно ли менять рабочий график ради разгрузки метро?
«Pro et Contra»: в Москве вновь обсуждают меры по улучшению транспортной ситуации
Загруженность московского метро стала одной из главных тем дня. На некоторых станциях появились плакаты с информацией о периодах пиковой загруженности, однако журналисты и интернет-пользователи по-своему трактовали сообщения об этом, полагая, что руководство подземки призывает пассажиров не совершать поездки в час пик. Проблема нагрузки на метрополитен обсуждается уже не первый год и среди основных ее решений предлагается сдвинуть рабочие часы на производстве и в компаниях, чтобы разгрузить общественный транспорт. Поможет ли это избежать транспортного коллапса в Москве? Этот вопрос ведущая «Коммерсантъ FM» Наталья Жданова в рамках программы «Pro et Contra» задала сопредседателю межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александру Морозову и члену совета московского отделения «Опоры России» Дмитрию Несветову.
Дмитрий Несветов: Транспортные коллапсы по утрам и вечерам — это болезнь всех столиц и крупных мегаполисов, это абсолютно нормально, к сожалению. Московская транспортная инфраструктура, как бы она там ни развивалась в последние годы, совершенно очевидно не справляется. В мире радикальные меры иногда применяются, но этим занимается сама транспортная инфраструктура, а не всевозможные странные общегородские инициативы по изменению режима рабочего дня. Как мне кажется, эти меры не очень эффективны. В том числе и потому, у людей, которые давно живут в городе, работают, понимают, что с ними происходит, как выстраивается их день, все-таки есть физиологические, психологические, социальные режимы свои, и менять их просто из-за того, что транспортная система не справляется, это достаточно травматично.
Александр Морозов: Прежде всего, есть хороший способ, который уже опробован за рубежом — например, льготный проезд или всякие проездные с большей скидкой в определенное время. То есть, условно, вы покупаете один проездной по завышенной стоимости, который целые сутки действует, а другой проездной на каждый день, но только после 10 утра. И это уже создает дополнительный стимул для людей с тем, чтобы не ездить в самый час пик. И те, кто действительно может сдвинуть время, они бы сдвигали, более того, просили бы сами своих работодателей передвинуть им рабочее время, чтобы они могли приезжать позже и таким образом экономить.
Слушать полную версию программы: