«Реализация «дорожных карт» в регионах позволит решить многие вопросы»
Константин Аликов, заместитель генерального директора ПАО «МРСК Северного Кавказа»
— Как идет реализация «дорожных карт» по упрощению техприсоединения на Кавказе?
— Основной задачей в сфере техприсоединения является обеспечение прохождения всех этапов этого процесса в кратчайшие сроки — за 90 дней — и упрощение самой процедуры оформления документов. Уже принят ряд действенных мер: проведена серьезная работа по заключению типовых открытых соглашений по вопросам сокращения сроков реализации мероприятий по подключению к электрическим сетям объектов заявителей с правительствами практически всех субъектов СКФО. Считаю, что реализация «дорожных карт» в регионах позволит решить многие вопросы. Наши мероприятия предусматривают упрощение порядка для сетевых организаций по предоставлению земельных участков под размещение перспективных объектов электросетевого комплекса. Это серьезный вопрос, который влияет на сроки техприсоединения новых объектов. Однако со стороны органов власти в ряде субъектов СКФО все еще наблюдается формальный подход к решению проблемы.
— Какие меры предпринимает МРСК Северного Кавказа для упрощения техприсоединения?
— Сегодня обеспечена возможность подачи заявок через интернет, в районных электрических сетях открыты пункты работы с потребителями, где специалист готов оказать любую помощь в подготовке документов, организована круглосуточная работа контакт-центра. Сократить сроки техприсоединения позволяет в том числе и выполнение работ хозспособом без привлечения подрядчика, заключение рамочных договоров на приобретение материалов и оборудования. В этом году на базе филиала «Ставропольэнерго» сетевая компания приступила к реализации пилотного проекта по вводу автоматизированной системы управления технологическим присоединением потребителей с последующим его внедрением в остальных регионах присутствия.
— Как меры по сокращению неучтенного потребления влияют на платежную дисциплину?
— Они не дают эффекта, если одновременно не улучшать собираемость текущих платежей. Низкий уровень оплаты за электроэнергию не позволяет делать достаточные вложения в свою инфраструктуру, что ухудшает ситуацию с потерями. В какой-то момент этот механизм начинает воспроизводить сам себя, и выйти из этого штопора накопления долгов при увеличении потерь крайне сложно. Системная работа по приобщению потребителей к цивилизованным правилам игры даст больший результат. Изменить ситуацию с неплатежами в регионе мог бы и переход к системе предоплаты за электричество, а также более активная поддержка со стороны СМИ и органов власти.