"Нордавиа" подрезали крылья
Росавиация ограничила до 30 августа срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании
Росавиация ограничила до 30 августа срок действия сертификата эксплуатанта авиакомпании "Нордавиа" (вместе с Red Wings входит в холдинг "Скай инвест" Сергея Кузнецова). В авиакомпании отмечают, что решение авиационных властей связано исключительно с корпоративным спором из-за претензий российского предпринимателя Дмитрия Чертока, который сейчас является фигурантом уголовного дела, к "Нордавиа" по вопросу возврата технического долга. Авиакомпания продолжает работать без изменений в расписании, а параллельно направила все данные по поводу своего финансового состояния в Росавиацию, от которой в течение недели ждет отмены ограничений по сертификату. В федеральном ведомстве подтвердили эти данные.
Срок действия сертификата эксплуатанта компании "Нордавиа", которая является одним из крупнейших авиаперевозчиков на Северо-Западе, ограничен до 30 августа. Причин такого ограничения в Росавиации не указали. Известно лишь, что такое решение было принято еще 31 мая, но известно о нем стало вчера.
АО "Нордавиа" специализируется на перевозках пассажиров Северо-Запада по России и в зарубежные страны. Всего, по данным авиакомпании, за шесть месяцев 2017 года она перевезла свыше 504 тыс. пассажиров, что на 179,6 тыс. пассажиров больше, чем за такой же период 2016 года. В парке авиакомпании — девять реактивных пассажирских самолетов Boeing 737-500. Штаб-квартира авиакомпании находится в Архангельске, аэропорт которого является одним из базовых для перевозчика. Также "Нордавиа" базируется в московском Домодедово и петербургском Пулково. Основным акционером компании является компания "Скай инвест" Сергея Кузнецова.
""Нордавиа" продолжает работать, выполняя свои обязательства перед пассажирами, клиентами и контрагентами. Никаких изменений в расписании регулярных и чартерных рейсов не планируется",— прокомментировали ситуацию в пресс-службе компании. В офисе перевозчика добавили, что решение авиационных властей в отношении авиакомпании связано исключительно с корпоративным спором из-за претензий российского предпринимателя Дмитрия Чертока к "Нордавиа" по вопросу возврата технического долга. "Господин Черток, участник нескольких отраслевых скандалов, в 2016 году завладел техническим долгом авиакомпании "Нордавиа", который позже попытался через сейшельский офшор — компанию WBT — незаконно предъявить к оплате с последующим выводом за пределы РФ. Правоохранительными органами РФ в отношении господина Чертока заведено уголовное дело, а технический долг компании, неправомерно им используемый, недавно был арестован Архангельским судом, как средство преступления",— пояснили в пресс-службе АО "Нордавиа".
Также в компании отметили, что направили в Росавиацию всю информацию "с обоснованием стабильного экономического состояния "Нордавиа"" и ждут, что до конца недели Росавиация снимет наложенные ограничения. В федеральном ведомстве "Ъ" подтвердили эти данные.
В пресс-службе компании "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет аэропортом Пулково) "Ъ" отметили, что регулярность перевозчика "Нордавиа" в Пулково находится на высоком уровне и за период с начала года составила 85%. "В расписании "Нордавиа" из Пулково в текущем летнем сезоне заявлено более 15 направлений. Количество перевезенных авиакомпанией пассажиров за шесть месяцев 2017 года в Пулково составило более 190 тыс. человек (+63% к аналогичному периоду 2016 года)",— прокомментировали в ВВСС.
Исполнительный директор агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев говорит, что в информации Росавиации не указывается, что именно подразумевает введение ограничений сертификата. "Как правило, речь может идти об ограничении полетов по некоторым направлениям, либо об ограничении продаж, либо о других действиях, которые не приводят к сиюминутной остановке перевозок, однако, по мнению чиновников, препятствуют ухудшению ситуации вокруг перевозчика",— комментирует эксперт. По его словам, с учетом характера долга, говорить о проблемах авиакомпании не совсем корректно — она платежеспособна и может осуществлять операционную деятельность в полном объеме.
По словам научного сотрудника Института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрея Крамаренко, ограничение Росавиацией срок действия сертификата эксплуатанта "Нордавиа" до 30 августа, в первую очередь, влечет за собой неопределенность в работе авиакомпании, которая из-за наложенного запрета не может продавать билеты на период после 30 августа. При этом, по его словам, никаких ограничений на текущие полеты "Нордавиа" не накладывается.