Фрунзенский радиус подорожает осенью
Стоимость окончания его строительства может быть увеличена на 2,5 млрд рублей при осенних корректировках бюджета
Смольный готов увеличить цену контракта по строительству продолжения Фрунзенского радиуса метро, равную 26 млрд рублей, на 10%, то есть ориентировочно на 2,5 млрд рублей. Причиной роста стоимости работ официально называют подорожание из-за колебания курсов валют зарубежного оборудования. Хотя ранее в ОАО "Метрострой" отмечали, что контракт с самого начала был заключен почти на треть ниже реальной стоимости, а потому компания недополучила около 6,5 млрд рублей, которых как раз сейчас не хватает. Но в Смольном отмечают, что по действующему контракту рост цены по закону не может составить выше 10%.
О том, что правительство Петербурга готово увеличить сумму контракта по строительству продолжения Фрунзенского радиуса метро от станции "Международная" до станции "Южная" на 2,5 млрд рублей, вчера журналистам сообщил вице-губернатор Петербурга по строительству Игорь Албин. Он отметил, что утвердить выделение этих средств будет возможно в рамках осенней корректировки бюджета города.
Как сообщалось ранее (см. "Ъ" от 22.05.2017), в настоящее время комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга совместно с ОАО "Метрострой" пересматривают итоговую сметную стоимость работ по строительству продолжения участка Фрунзенского радиуса. При этом еще пару месяцев назад в КРТИ говорили, что определение фактической стоимости работ еще не завершено.
Увеличение стоимости контракта с ОАО "Метрострой", по официальной версии, связано с ростом стоимости зарубежного оборудования из-за колебания курса зарубежных валют по отношению к рублю. Но, как уже рассказывал "Ъ", Смольный изначально заключил контракт с компанией на 30% ниже стоимости, предусмотренной проектом. По нему работы надо было выполнить за сумму около 35 млрд рублей, но в итоге власти города заключили с "Метростроем" контракт на 26 млрд рублей.
В пресс-службе вице-губернатора Игоря Албина "Ъ" сообщили, что речь о возможном 10-процентном увеличении цены контракта (на дополнительные работы, компенсацию по материалам, оборудованию). "Это позволительно в рамках правовой базы. Деньги будут учитываться в осенних поправках к бюджету. Возможно, 2,5 млрд не окончательная цифра. "Метрострой" просит больше. Но по действующему контракту рост не может превысить 10%",— прокомментировали в пресс-службе.
Из-за нехватки средств ввод трех станций Фрунзенского радиуса ("Проспект Славы", "Дунайский проспект", "Южная") переносился несколько раз. Месяц назад главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков во время экскурсии на строящуюся станцию "Проспект Славы" сообщал журналистам, что окончательный ввод Фрунзенского радиуса метро может произойти в марте 2018 года, а не в конце 2018 года, как это предусмотрено контрактом со Смольным. Но для этого нужно, чтобы город выделил дополнительные средства, подчеркнул Старков. Главный инженер "Метростроя" добавил, что объем финансирования 2017 года подрядчик уже освоил. И в первую очередь компания ждет переброски аванса 2018 года в размере 2,7 млрд рублей. Но процесс получения этих денег затянулся. В КРТИ ранее заявляли, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко уже подписал такое распоряжение и эта сумма будет выделена подрядчику после проведения всех необходимых процедур. В пресс-службе ОАО "Метрострой" "Ъ" рассказали, что подрядчику сейчас важно получить именно эту сумму, чтобы закупить оборудование и материалы для отделочных работ на станциях.