"Юлмарт" завернул на авторынок
Компания начала продажи подержанных машин
Вчера онлайн-ритейлер "Юлмарт" объявил о начале продаж подержанных автомобилей. На первом этапе проект будет ориентирован на жителей Петербурга и Ленобласти, а после открытия центра исполнения заказов в Мытищах сервис станет доступен для жителей Москвы. К концу 2018 года компания рассчитывает довести объем продаж машин с пробегом до 1000 штук, а в дальнейшем не исключает возможности продажи на своей площадке новых автомобилей. Эксперты считают проект логичным, поскольку компания обладает налаженной системой продаж, но отмечают, что его эффективность будет зависеть от ценовых параметров выкупа автомобилей.
"Юлмарт" планирует расширить свой ассортимент за счет продажи автомобилей с пробегом. Изначально ритейлер будет продавать машины только в Санкт-Петербурге и Ленобласти, но затем запустит аналогичный сервис в Москве. Весь модельный ряд будет представлен на сайте компании, а посмотреть интересующий автомобиль "вживую" клиенты смогут в двух пригородных центрах исполнения заказов "Юлмарта" на Пискаревском проспекте и Пулковском шоссе. После открытия такого же центра в Мытищах, которое намечено на вторую половину текущего года, компания начнет продавать подержанные машины в Москве и Московской области.
При реализации проекта ритейлер делает ставку на массовый сегмент авторынка. В течение ближайших месяцев компания рассчитывает продавать по одной-две машины, а к концу 2018 года намерена реализовать до 1000 автомобилей в Санкт-Петербурге и Москве. Объем инвестиций в проект компания не называет, отмечая, что точная сумма будет понятна после открытия центра исполнения заказов в Подмосковье (его стоимость составляет 2,8 млрд рублей). "Основными статьями расходов в рамках проекта станут организация площадок на территории наших объектов и оборотный капитал",— добавили в "Юлмарте".
Также в "Юлмарте" допускают возможность продажи новых автомобилей через свою площадку. "Нам близок опыт американской компании Costco: они продают узкий ассортимент новых автомобилей по привлекательной цене",— сообщил директор управления продуктовых линий "Энергия" "Юлмарта" Никита Самарин.
Помимо этого, ритейлер собирается развивать продажи автозапчастей и дополнительных услуг. Сейчас на сайте компании доступен раздел "автозапчасти и автотовары", в котором представлены шины, масло, аккумуляторные батареи, прицепы, багажники и другие комплектующие. Впоследствии компания также начнет предоставлять клиентам услуги по техническому обслуживанию авто, установке багажников и автокресел, страхованию и кредитованию покупателей. Как уточнили в "Юлмарте", часть этих услуг будет запущена в третьем квартале текущего года.
Ранее "Юлмарт" сообщил о планах диверсифицировать ассортимент за счет продажи лекарственных средств. Совместно с группой "Эркафарм" (управляет аптечными сетями "Доктор Столетов", "Озерки", "Хорошая аптека") компания собирается создать платформу для продажи лекарственных препаратов под названием "Ю-Фарма". Оформить заказ можно будет через сайт ритейлера, а получить заказ и оплатить покупку в сети аптек "Озерки". Запуск этого сервиса дожжен состояться в третьем квартале текущего года.
Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин считает проект "Юлмарта" по продаже подержанных автомобилей логичным, поскольку ритейлер обладает налаженной системой продаж. Но перспективы "Юлмарта" на этом рынке будут зависеть от условий по выкупу автопарка, которые предложит ритейлер, продолжает он. "Все будет зависеть от условий покупки автомобилей "Юлмартом" и от того, насколько цена будет близка к рыночной",— поясняет эксперт. Инвестиции в проект, по его оценке, будут несущественными, поскольку основная инфраструктура для продажи автомобилей у компании уже создана. Сумму вложений в выкуп автопарка и рекламу сервиса эксперт оценивает примерно в 100 млн рублей.
По оценке агентства "Автостат", по итогам января — мая 2017 года объем российского вторичного рынка легковых автомобилей составил более 2 млн единиц, что на 0,9% превышает аналогичный показатель годичной давности. В денежном выражении агентство оценивает долю подержанных автомобилей на российском авторынке в 80%. По подсчетам аналитиков "Автостата", по итогам пяти месяцев этого года россияне потратили на покупку подержанных машин 780 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей приходится на жителей Москвы и Санкт-Петербурга (вместе с Подмосковьем и Ленобластью). К числу наиболее популярных на вторичном рынке марок по объему продаж "Автостат" относит Toyota Camry, Ford Focus, Toyota Corolla.