«Аэромар» открыл башкирскую кухню
Крупнейший оператор бортового питания в России создал СП с аэропортом Уфы
Международный аэропорт Уфы (МАУ) передал бизнес по производству бортового питания в совместное предприятие с ЗАО «Аэромар» (входит в группу «Аэрофлот») — компании «Аэромар-Уфа», в которой стороны получили равные доли. МАУ обеспечил свой вклад имуществом — цехом бортового питания. «Аэромар», как предполагается, вложит в его модернизацию и расширение мощности около 100 млн рублей. По мнению экспертов, у аэропорта была возможность не пересматривать подходы к организации кейтеринга, но СП с сильным российским игроком позволит снизить цены на питание, что актуально для авиакомпаний, которые сегодня экономят на услугах.
Аэропорт Уфы предпочел автономному развитию бизнеса по организации авиапитания альянс с крупным российским игроком этого рынка — ЗАО «Аэромар», входящим в группу «Аэрофлот». С июля, как сообщила вчера пресс-служба МАУ, производством бортового питания в аэропорту занимается его СП с «Аэромаром» — ООО «Аэромар-Уфа». Эта же компания организует общественное питание в аэропорту помимо арендаторов общепита.
По информации kartoteka.ru, СП с уставным капиталом 36,69 млн руб. образовано в июне. МАУ и «Аэромар» получили в нем по 50%, при этом, как пояснили в аэропорту, вклад уфимской стороны был обеспечен имуществом — цехом бортового питания. Стоимость и перечень имущества не уточняется. СП зарегистрировано по адресу столовой аэропорта Уфы.
Генеральным директором «Аэромар-Уфа» стал бывший директор филиала ЗАО в Санкт-Петербурге Алексей Мысин. Связаться с ним вчера не удалось.
В МАУ объясняют решение передать бизнес авиакейтеринга в СП отсутствием средств на модернизацию цеха бортового питания и расширение его мощности, а также намерением «Аэромара» инвестировать в это около 100 млн руб. «Основная цель совместного предприятия — привлечение ведущего оператора страны и его инвестиций в развитие инфраструктуры аэропорта и повышение объемов услуг», — приводит пресс-служба слова генерального директора МАУ Александра Андреева. В аэропорту пояснили, что СП должно увеличить мощность цеха с 2 тыс. до 5 тыс. рационов в сутки.
У цеха бортового питания, находившегося в периметре МАУ, подписаны договоры с 20 авиаперевозчиками, в том числе «Ютэйром», «Северным ветром», «Ямалом» и другими. Предполагается, что все они перейдут на обслуживание в СП.
Долю выручки, которую МАУ получает от организации бортового питания, предприятие не раскрывает.
ЗАО «Аэромар» на 50% принадлежит «Аэрофлоту» и структуре группы Lufthansa — компании LSG Sky Chefs UK ltd. Специализируется на авиакейтеринге, услугах клининга и экипировки салонов самолетов, развивает розничную и оптовую торговлю в магазинах Sky Shop. ЗАО сотрудничает более чем с 30 российскими и иностранными авиакомпаниями. Работает в аэропортах Москвы, филиалы со 100% участием ЗАО действуют в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Сочи, Симферополе. СП по организации бортового питания, аналогичных уфимскому, у «Аэромара» нет. В 2015 году выручка ЗАО составила 14 млрд руб., чистая прибыль – 909,3 млн руб
Директор по маркетингу и PR авиакомпании «Северный ветер» Александр Сухоруков сообщил „Ъ”, что пока не в курсе изменений в договорах с аэропортом. «На данный момент у нас нет такого указания, поэтому вопрос еще не прорабатывался», — сказал он. Представители «Ютэйра» и «Ямала» для комментариев были недоступны.
«У региональных аэропортов, которые по советской традиции еще содержали цеха бортового питания, в нынешних условиях есть два пути — продолжать работать на этом рынке самим, испытывая давление со стороны конкурентов и изыскивая средства на развитие непрофильных компетенций, или вступить в альянс с крупным игроком,— отмечает исполнительный директор агентства „Авиапорт” Олег Пантелеев. — Второй вариант предпочтителен тем, что сохраняет для аэропорта присутствие в сегменте и часть доходов, но доставляет меньше головной боли, так как партнер привносит свои инвестиции и компетенции».
«„Аэромар” — это самый сильный комбинат бортового питания в России, поэтому передача этого направления в СП правильное решение,— согласен глава отраслевого портала „Авиа.ру” Роман Гусаров.— Не сказать, чтобы рацион цеха бортового питания уфимского аэропорта был плох, но „Аэромар”, для которого готовят даже повара с „мишленовскими” звездами, — это совершенно другой уровень. А учитывая их масштаб закупок, себестоимость стандартного рациона у СП будет ниже. Это особенно актуально сейчас, когда авиакомпании экономят на всем, в том числе на питании для пассажиров. Так что приход на рынок Уфы „Аэромара” может стать существенным преимуществом для аэропорта».
Булат Баширов