"Вимос" будет расширяться в своем регионе
Торговый дом потратит 1,7 млрд рублей на обновление
Торговый дом "Вимос", занимающийся продажей товаров для строительства и ремонта, в течение 2017-2018 годов инвестирует около 1,7 млрд рублей в развитие сети магазинов на Северо-Западе. В этом году компания проведет модернизацию существующих объектов, а на следующий год запланировано строительство новых точек. Точное количество магазинов, которые будут открыты, в "Вимосе" не называют, однако участники рынка полагают, что речь идет о двух-четырех площадках. Эксперты говорят, что инвестиции позволят "Вимосу" более успешно конкурировать с другими игроками рынка, так как сегодня назрела необходимость реконструкции большинства магазинов сетей, работающих в формате DIY.
В следующем году торговый дом "Вимос" планирует инвестировать до 1 млрд рублей в развитие сети, рассказал "Ъ" президент компании Владимир Гурьев. Эти средства пойдут как на реконструкцию и расширение существующих магазинов, так и на строительство новых объектов. "Все, что зарабатываем, мы вкладываем в расширение в сети. Это наш стратегический план",— отметил господин Гурьев.
В качестве возможных вариантов для строительства новых магазинов площадью 3,5-5 тыс. кв. м он назвал Тосно, Приморск, Стрельну, а также Новгородскую и Псковскую области. Наряду с Санкт-Петербургом и Ленобластью эти регионы входят в число традиционных регионов присутствия "Вимоса". За их пределы сеть в ближайшее время выходить не собирается, уточнил господин Гурьев.
По оценке гендиректора агентства InfoLine Ивана Федякова, на 1 млрд рублей сеть может открыть от двух до четырех новых точек без учета затрат на инфраструктуру.
В последнее время сеть "Вимос" делает акцент на развитии существующих объектов. В этом году компания открыла реконструированный магазин в Колтушах и три гипермаркета в Сестрорецке, Кингисеппе и Киришах. До конца году также начнут работать обновленные магазины сети в Тихвине и Сланцах. Общий объем инвестиций компании в модернизацию объектов в текущем году составит 700 млн рублей.
Параллельно с этим "Вимос" расширит производство товаров под собственной торговой маркой (СТМ). В частности, в этом году сеть начала выпуск тротуарной плитки и земли для садоводов. В текущем году компания вложит в развитие этого направления 11-12 млн рублей, а в следующем нарастит эту сумму до 20 млн рублей.
Торговый дом "Вимос" был основан Владимиром Гурьевым в 1992 году. Сеть состоит из 45 магазинов, расположенных на территории Санкт-Петербурга, Ленинградской, Псковской и Новгородской областей. Долю рынка сети на DIY-рынке Санкт-Петербурге и Ленобласти в первом полугодии 2017 году "InfoLine-Аналитика" оценивает в 9%. Общий объем DIY-рынка двух регионов в 2016 году, по данным агентства, составил 90 млрд рублей.
Гендиректор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров называет инвестиции "Вимоса" в развитие сети своевременными и считает, что они помогут компании более успешно конкурировать с торговой сетью "Петрович". "Сейчас назрела объективная необходимость для реконструкции и модернизации магазинов практически всем крупнейшим игрокам, которые работают в формате строительных баз",— полагает он. Фокус компании на рынке Северо-Запада эксперт считает оправданным. "То, что "Вимос" не планирует гиперагрессивного роста и выхода в новые регионы, придает ему существенно больший уровень устойчивости. Отдача на инвестиции, которые делаются в родном регионе, у компании будет существенно выше, чем в новых регионах, где у нее нет устойчивых позиций",— считает господин Бурмистров.
Согласно прогнозу эксперта, по итогам 2017 года DIY-рынок Санкт-Петербурга и Ленобласти сократится на 4,5%. "Люди стали меньше покупать жилья, у девелоперов накопились значительные объемы непроданных квартир",— отмечает он.