"Деловые линии" возьмут меньший вес
Увеличится сеть малоформатных подразделений по приему и выдаче грузов
Как стало известно "Ъ", ГК "Деловые линии" расширяет сеть малоформатных подразделений (прием и выдача грузов массой до 50 кг) в городах-миллионниках, намереваясь увеличить долю в сегменте e-commerce. В перспективе компания собирается открыть такие пункты во всех районах Петербурга и Москвы. Если учесть, что инвестиции в одно такое подразделение оцениваются в 1-5 млн рублей, то всего в реализацию проекта "Деловые линии" могут вложить от 140 до 700 млн рублей. Эксперты называют планы грузоперевозчика стратегически верными, отмечая, что объем рынка электронной торговли постоянно растет, достигнув по итогам 2017 года 1,1 трлн рублей.
Как рассказал "Ъ" директор территориального управления ГК "Деловые линии" Иван Семик, грузоперевозчик планирует открыть малоформатные подразделения во всех районах Петербурга и Москвы. На данный момент у компании есть девять таких пунктов приема и выдачи товаров: пять расположено в Москве и четыре в Петербурге (в Приморском, Калининском, Василеостровском и Невском районах).
"Наша цель — максимально приблизиться к клиенту. Именно поэтому расположением малоформатных подразделений станут территории массовой жилой застройки, крупные транспортные узлы, а также промышленные зоны, где еще нет терминалов "Деловых линий". Что касается Петербурга, то в ближайшее время мы планируем открыть офисы приема и выдачи грузов в Пушкине, Красном Селе, Кронштадте и Зеленогорске. В настоящее время мы рассматриваем возможность организации подразделений малого формата и в Ленинградской области — в Выборге, Сосновом Бору, Волхове",— прокомментировал Иван Семик.
"Деловые линии" работают в России с 2001 года. Центральный офис компании находится в Санкт-Петербурге. Основателем компании является Александр Богатиков. По данным "СПАРК-Интерфакс", грузоперевозчик на 100% принадлежит зарегистрированной на Кипре частной компании "Доглемор Трейд Лимитед". На сегодняшний день "Деловые линии" имеют 129 отделений по всей России, 1,5 тыс. населенных пунктов доставки, 4 тыс. автомобилей и 20 тыс. сотрудников. Активы компании оцениваются в 2,29 млрд рублей.
Компания "Деловые линии" под новые малоформатные офисы будет арендовать готовые площади. По словам господина Семика, объем инвестиций в открытие каждого подразделения зависит от локации, качества и площади помещения, а также его транспортной доступности. При этом рентабельность точки должна быть не менее 5-6%. Таким образом, инвестиции в открытие одного подобного объекта компанией оцениваются от 1 до 5 млн рублей. Если учесть, что в Петербурге 18 административных районов, а в Москве — 125, то общий объем инвестиций в реализацию проекта можно оценить на уровне от 140 до 700 млн рублей, подсчитал "Ъ".
Малоформатное подразделение предназначено для приема и выдачи грузов с ограничением по весогабаритным характеристикам (до 50 кг и с определенными максимальными габаритами) и перечнем оказываемых услуг. Клиенты таких подразделений предпочитают самостоятельно забирать груз со склада.
"Увеличивая число таких пунктов, ГК "Деловые линии" расширяет клиентскую базу среди как корпоративных клиентов, так и физических лиц, заказывающих товары в интернете. Стратегическая цель компании — увеличить долю в сегменте перевозки товаров e-commerce, развитие которого с каждым годом растет. Плюс для компании заключается в оптимизации издержек: для работы нужны минимальная площадь и небольшое число специалистов, которые умеют и оформлять документы, и физически работать с грузами. Например, один склад может обслуживать от одного до пяти-семи человек",— пояснил Иван Семик.
Директор Северо-Западного филиала "БКС Премьер" Вадим Исаков отметил, что по итогам 2016 года объем рынка электронной торговли в России вырос на 21%, до 920 млрд рублей, а по прогнозам экспертов, в 2017 году достигнет 1,1 трлн рублей.
Генеральный директор агентства "InfoLine-Аналитика" Михаил Бурмистров рассказал, что безусловным лидером среди логистических операторов в сегменте перевозки товаров электронной коммерции является "Почта России", которая в первом полугодии 2017 года увеличила обработку международных почтовых отправлений с товарными вложениями на 50%, до 147,4 млн, а долю на рынке доставки товаров в сегменте внутренней и трансграничной интернет-торговли — до 68%. В то же время позиции независимых логистических операторов в сегменте обслуживания корпоративных клиентов имеют потенциал усиления, считает Михаил Бурмистров.
По мнению Вадима Исакова, "Деловые линии" за счет масштаба и настройки учетных бизнес-процессов, стандартов обслуживания клиентов могут стать активным игроком на рынке "с учетом оптимизации деятельности конкурентов в данном сегменте". По его мнению, в перспективе компания может предоставлять услуги по использованию своей логистической инфраструктуры другим игрокам рынка — поставщикам и ритейлерам.