Извините, ремонт
Как программа «Моя улица» сказалась на посещаемости ресторанов
Из-за программы «Моя улица» столичные кафе и рестораны потеряли посетителей. С апреля по июнь их выручка упала почти на четверть, москвичи стали реже бронировать столики, число обращений сократилось на 33%, сообщает РБК.
Больше всего от реконструкции пострадали рестораны на Краснопресненской и Саввинской набережной. Сюда стали реже ходить в среднем на 60%.
«Коммерсантъ FM» опросил администраторов столичных кафе и выяснил, как программа «Моя улица» отразилась на посещаемости заведений.
Ресторан «Русская трапеза»: «Мы не очень много потеряли, но было несколько таких отказов от банкетов из-за того, что у нас реконструировалась улица здесь. Что касается бизнес-ланчей, те, кто раньше ходил, так и ходит».
Ресторан «Образ жизни»: «Критическая ситуация, потому что мы потеряли основную часть своих гостей. Гости не могли припарковаться. Было заграждено все. Конечно, неудобно для подхода. Люди просто проходили мимо. В этом состояла основная проблема».
«Джаз-клуб Андрея Макаревича»: «В дневное время посещаемость упала, а в вечернее – поднялась. Пока с другой стороны улицы были заборы, она поднялась, а потом она упала, когда все наоборот было. Вечером у нас обычно концерты, все покупают билеты заранее, у людей не остается выбора».
Выручка ресторанов падает не из-за реконструкции улиц, уверен руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. «Традиционно всегда летом выручка всех ресторанов снижается от 15 до 25%, независимо от того, где они располагаются — у кого-то чуть больше, у кого-то чуть меньше. Москвичи, в основном, предпочитают уезжать за город — после работы все стремятся не в ресторанах посидеть, а уехать на природу и провести время там. Два-три года назад пытались спекулировать, что из-за введения антитабачного закона снизилась выручка, хотя мы с экспертами и с представителями ресторанов общались – они говорят, нет, это традиционная ситуация в период, когда люди из города уезжают.
Поэтому снижение произошло, но оно частично произошло с началом летнего сезона и в связи с уменьшением потока людей. С другой стороны, мы понимаем, да, «Моя улица» каким-то образом, может быть, и влияет на поток посетителей. Хотя я вам скажу, у нас рядом с департаментом есть две кофейни, тут тоже идет активный ремонт, причем очень серьезный, иногда дорожки перекладываются в течение недели несколько раз для прохода посетителей, но там всегда полно народу. Хотя есть другой анализ, который говорит о том, что после окончания реконструкции пешеходных зон поток пешеходов увеличивается от двух до шести раз, что как раз-таки в обратную сторону крайне позитивно влияет на доходную часть самих ресторанов», — пояснил «Коммерсантъ FM» Алексей Немерюк.
На посещаемость ресторанов в этом году повлияла и плохая погода, отмечает руководитель агентства «РестКонсалт» Сергей Миронов: «Это лето не про летние кафе совсем. В силу того, что оно было дождливым и холодным, гости очень мало оставались на летних площадках. Конечно, программа «Моя улица» нанесла дополнительный удар по заведениям. Те люди, которые рассчитывали на дополнительный заработок, потеряли его. Думаю, больше пострадали именно рестораны, к которым сложно подойти, а не летние площадки».
В столичную программу по благоустройству попало 85 улиц, на 13 из которых расположены самые популярные рестораны Москвы.