Мост взят
В Новосибирске определились с концессионером строительства четвертого моста через Обь
Власти Новосибирской области рассмотрели предложения участников конкурса на заключение концессионного соглашения о строительстве четвертого моста реку Обь в Новосибирске. Победителем, по данным «Ъ» стала Сибирская концессионная компания.
В Новосибирске подвели итоги конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству четвертого моста через Обь. Победителем конкурса, по данным «Ъ», стало ООО «Сибирская концессионная компания". Замминистра транспорта Новосибирской области Евгений Раков сказал, что итоги рассмотрения предложений участников будут опубликованы сегодня к обеду.
Всего на рассмотрение конкурсной комиссии было подано два предложения от потенциальных инвесторов. Первая - от московского ООО «Северо-Восточная магистраль», близкое консорциуму ОАО «Главная дорога», созданному УК «Лидер». Вторая - от новосибирского ООО «Сибирская концессионная компания», где 75% принадлежит ООО ПФ «Вис» (Ленинградская область). Ранее этой долей владел «Сибмост». Еще 25% в СКК осталось за ООО «Финпроект» — структурой Газпромбанка. Напомним, что летом прошлого года заявки для участия в конкурсе на заключение концессионного соглашения подавал третий претендент - ООО «Новосибирская концессионная компания» (Москва), которое контролируется ООО «Сест инфраструктурный консалтинг» (51%) и ООО «Инфраструктурные инвестиции холдинг» (управляется ООО «ВТБ инфраструктурные инвестиции»). Однако до этапа вскрытия конвертов с конкурсными предложениями участников Новосибирская концессионная компания отказалась от участия в конкурсе. Получить комментарии от ее руководства о причинах этого решения не удалось.
Четвертый мост через Обь в Новосибирске будет расположен в створе ул. Ипподромской. Общая протяженность мостового перехода составит 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта – 100 км/час. На левом берегу будет расположен пункт взимания платы. Проект включает сам мостовой переход протяженностью 1,5 км и масштабные развязки, прежде всего, на левом берегу: путепровод тоннельного типа через железнодорожные пути Транссибирской магистрали длиной 95 м, эстакада основного хода на левом берегу Оби, надземный пешеходный переход через ул. Станционную, транспортная развязка в створе ул. Станиславского, путепровод тоннельного типа в створе ул. Станиславского, путепровод с двухпутной трамвайной линией в створе ул. Широкая с выходом, также проект предполагает реконструкцию путепровода с двухпутной трамвайной линией в створе ул. Зыряновской. На строительство моста, как сообщает областное правительство, предполагается поддержка из федерального центра в размере 26,2 млрд руб., средства инвестора и областного бюджета. Концессия заключается на 25 лет, а возвести объект концессионер обязуется за пять лет.
Как следует из протоколов конкурса, в предложении ООО «Северо-Восточная магистраль», поданного для рассмотрения комиссией, капитальный грант, предоставляемый концедентом инвестору для создания объекта концессионного соглашения определен компанией в 26 276 млн руб. Начальный размер гранта - 26 277 млн руб. Минимальный гарантированный доход (то есть, размер расходов концедента на создание эксплуатацию объекта концессионного соглашения) указан компанией в 47 140 млн руб. при начальном размере - 47 142 млн руб.
Сибирская концессионная компания определила размер гранта в 26 227 млн руб., минимальный гарантированный доход - 47 092 млн руб. При этом компания предоставила на конкурс оригиналы конкурсного предложения, обязательных сопроводительных материалов, документов о замене и иных сопроводительных материалов на 2343 листах, «Северо-Восточная магистраль» - на 465 листах.
Провести переговоры с победителем конкурса для обсуждения условий концессии и их возможного изменения, а также условий финансового закрытия сделки областные власти планируют до декабря 2017 года, подписать концессионное соглашение стороны предполагают 6 декабря 2017 года.
Финансовая модель соглашения неоднократно становилась предметом критики со стороны общественников, депутатского корпуса города и области. В частности, вопросы вызывали размеры гарантированного дохода концессионеру, изначально предполагалась что он будет более 90 млрд руб. Кроме того, властям региона было предложено исключить из условий концессионного соглашения пункт о компенсации из регионального бюджета выпадающих доходов инвестора. Возмущение вызывала и завышенная, по мнению депутатов, стоимость проезда по мосту. Напомним, что за базовый ранее был принят тариф 100 руб. с легкового автомобиля за проезд по мосту длиной 850 м.