Вокруг МГУ поедут не спеша
На улицах у главного здания университета меняют схему движения
На улицах около МГУ будет ограничена скорость движения, установлены знаки «Стоянка запрещена» и установлены 24 дополнительных «лежачих полицейских». Соответствующий проект организации дорожного движения разработал столичный ЦОДД. Нововведения потребовались после того, как руководство университета пожаловалось в мэрию на уличных гонщиков, облюбовавших территорию у МГУ. На поведении отдельных «беспредельщиков» нововведения не отразятся, считают в обществе автомобилистов Smotra.ru, а гонок, по их словам, около университета уже давно не проводится.
Подробности проекта новой организации дорожного движения у МГУ “Ъ” рассказали в столичном «Центре организации дорожного движения» (ЦОДД). Основные нововведения затронут три улицы, непосредственно прилегающие к университету. На улице Академика Самарского проезжая часть будет уменьшена до двух полос (по одной в каждую сторону), при этом будет расширена пешеходная зона; установят шесть дополнительных «лежачих полицейских»; скорость движения будет ограничена знаками 20 км/ч. На улице Академика Хохлова установят ограничения на остановку или стоянку автомобилей с помощью знаков 3.37 (на участке от улицы Менделеевской до улицы Лебедева); установят четыре новых «лежачих полицейских»; организуют новый пешеходный переход в районе входа в Ботанический сад; скорость движения ограничат 20 км/ч. На улицах Лебедева и Менделеевской скорость движения ограничат 40 км/ч, установят 20 новых «лежачих полицейских», поставят знаки 3.27 «Стоянка запрещена». Существует еще улица Колмогорова, отметили в ЦОДД, но она не является «объектом дорожного хозяйства», поэтому на въездах на нее можно поставить шлагбаумы. Конкретных сроков введения новой организации движения в ЦОДД пока не называют, нужны еще согласования с префектурой.
В пресс-службе МГУ “Ъ” заявили, что проект был разработан по инициативе администрации университета. «В проекте есть еще пункты, направленные на безопасность пешеходов, приведение к требованиям нормативной документации остановок общественного транспорта на Лебедева/Менделеевской, установка малых архитектурных форм для исключения возможности парковки на тротуарах, увеличение разделительного газона на Менделеевской»,— подчеркнули в МГУ.
Проект новой схемы движения у МГУ — это следствие публикации в сети серии видеороликов, где запечатлены машины, грубо нарушающее ПДД на территории, прилегающей к университету. На одном из них автомобиль заехал прямо на лестницу входа МГУ, на другом люксовый внедорожник ездит по газону. Руководство МГУ обратилось в мэрию Москвы с просьбой разработать проект организации движения, чтобы исключить гонки и минимизировать нарушения, угрожающие безопасности студентов, “Ъ” сообщал об этом ранее. По данным “Ъ”, было проведено выездное совещание с участием руководства департамента транспорта Москвы и представителей МГУ, по итогам которого и был разработан проект.
Столичные власти уже много лет ведут борьбу с различного рода гонщиками и стритрейсерами. В 2007 году мэр Юрий Лужков распорядился выделить официальную трассу для проведения соревнований по дрэгрейсингу, а экс-глава ГИБДД России Виктор Кирьянов собирался создать «организацию молодых автогонщиков». Год назад столичный ЦОДД запустил в Москве систему «Пит-стоп», позволяющую лишать прав водителей, превышающих скорость более чем на 60 км/ч. Тем не менее, судя по регулярно публикуемым видео, городские гонки так и не удалось полностью искоренить: по прежнему отдельные водители разгоняются до 280–320 км/ч на МКАД, на периферии регулярно устраиваются гонки на ускорение. Отдельная проблема — это ночной шум от мотоциклов и доработанных в ходе «тюнинга» автомобилей, на это также регулярно жалуются жители.
Представитель общества автомобилистов Smotra.ru Руслан Акопян считает, что предложенная ЦОДД схема ситуацию не изменит. По его словам, на улице Академика Самарского места для гонок и так нет, там стоят клумбы и «лежачие полицейские». Довольно жесткие ограничения действуют и на остальных улицах, фигурирующих в списке ЦОДД. «Установка знаков "Стоянка запрещена" на улице Хохлова, думаю, лишь повредит жителям местных микрорайонов,— говорит господин Акопян.— Ребята, которые приезжают к МГУ, на этих улицах никогда не стоят». В целом, говорит он, складывается ощущение, что авторы новой схемы движения «реально на месте никогда не были».
«Вообще около МГУ уже давно нет никаких гонок, там постоянно дежурят инспекторы ГИБДД,— говорит представитель Smotra.ru Руслан Акопян.
— 99% ребят, который приезжают к университету, осуждают авторов ролика с выездом на газон и лестницу. Да, есть и "беспредельщики", но они не только у МГУ, они и в других районах и городах есть. Сейчас все подается так, как будто у приезжающих к университету сразу голова дуреет, а это совсем не так. Если хотите еще больше ужесточить контроль — пусть просто будет еще больше инспекторов».
Как Госдума планирует привлекать к ответственности стритрейсеров
Законопроект, радикально усиливающий ответственность для уличных гонщиков, планирует внести в парламент думский комитет по безопасности. Обсуждается, в частности, введение в законодательство понятия «хулиганство с применением транспортных средств» и последующая конфискация автомобиля. В думском комитете по госстроительству призывают коллег не спешить: нужно дождаться, когда будут введены штраф за опасное вождение, усиление санкций для систематических нарушителей и другие ранее обсуждавшиеся меры.