Прокуратура присмотрелась к социальному кодексу Ленобласти
Замечания надзорного ведомства ставят под удар принятие регионального законопроекта
На первом в осеннюю сессию заседании парламентской комиссии по соцполитике обсуждались предложения-поправки, поступившие к законопроекту социального кодекса Ленобласти, направленного на борьбу с бедностью. Большинство из них поступило от Общественной палаты региона. Наиболее юридически значимыми оказались замечания от областной прокуратуры, без учета которых принятие документа, инициированного губернатором Александром Дрозденко, может быть оспорено надзорным ведомством в суде.
Большую часть (44 из 76 поступивших) предложений по поправкам к проекту социального кодекса, который дважды из-за недоработок отзывал из ЗакСа его инициатор, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко, прислала Общественная палата. Однако во время заседания выяснилось, что большинство из них профильным комитетом правительства Ленобласти отклонена — председатель комитета по соцзащите населения Людмила Нещадим во время своего выступления согласилась лишь с двумя-тремя предложениями.
Член Общественной палаты Александр Никифоров особенно возмутился по поводу невключения в соцкодекс ряда групп детей-инвалидов для получения выплаты в 3,5 тыс. рублей: "Мы два года об этом говорим! Мы просили вас или вообще убрать эту статью, чтобы не было общественного резонанса, или включить туда детей-инвалидов!"
"Общественная палата выразила негативное отношение к социальному кодексу. Палата осуществляет контроль над деятельностью органов исполнительной власти",— высказался зампред областного ЗакСа Николай Пустотин, указавший главе профильного комитета на то, что ведомство должно дать аргументированный ответ по каждому предложению палаты, "чтобы потом не было никаких непониманий".
В свою очередь председатель комитета по соцзащите населения Ленобласти Людмила Нещадим объяснила, что многие предложения, которые последовали от Общественной палаты, касались старой редакции кодекса, а в новой они якобы уже учтены.
Впрочем, роковыми для проекта соцкодекса могут оказаться замечания областной прокуратуры. По словам старшего помощника прокурора области по взаимодействию с законодательными и исполнительными органами, органами местного самоуправления Натальи Зайцевой, установление в областном законе о бюджете величины среднего дохода, по которому и определяется главный критерий соцкодекса — критерий нуждаемости, незаконно. "Это можно сделать отдельным законом ежегодно. Срок поправок (к проекту соцкодекса.— "Ъ") заканчивается завтра (8 сентября.— "Ъ"). Мы уходим на второе чтение. Людмила Николаевна (Нещадим.— "Ъ"), я просила ваших юристов со мной созвониться... Но к сожалению, со мной никто не созвонился. И я вынуждена расставить акценты. Либо тогда надо продлевать срок поправок, чтоб впоследствии не получилось так, что по инициативе прокуратуры придется в целом концептуальные моменты корректировать",— обратила внимание главы профильного комитета правительства старший советник юстиции.
Кроме того, представитель областной прокуратуры заметила, что само понятие "величина среднего дохода, сложившегося в Ленобласти", четко не определено и его необходимо проработать. "Я, к сожалению, не прошлась по вашим правкам",— попыталась оправдаться госпожа Нещадим. "Людмила Николаевна, я даже не знаю, оскорбиться мне в этом месте или как. Заключение прокуратуры осталось совсем не у дел. Я всегда стараюсь упредить оспаривание нормативного акта. Немножко обескураживает такое отношение к бумаге прокуратуры",— ответила госпожа Зайцева, приведя в пример уже прошедшее успешное судебное разбирательство прокуратуры по областному законодательству. На потенциальное обращение в суд Наталья Зайцева прямо указала представителям профильного комитета в беседе после завершения официальной части заседания.
Кроме того, в заключении прокуратуры (есть в распоряжении "Ъ") говорится, что некоторые положения и формулировки законопроекта противоречат требованиям законодательства и расцениваются как коррупциогенные факторы.
Инициатором законопроекта соцкодекса Ленобласти стал губернатор Александр Дрозденко, до этого дважды отзывавший документ из регионального парламента из-за его недоработки.