«Сибмост» не будет генподрядчиком строительства четвертого моста через Обь
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгений Раков заявил, что ООО «Сибирская концессионная компания», которым ранее на 75% владел «Сибмост», не рассматривает эту компанию в качестве генерального подрядчика строительства четвертого моста через Обь в Новосибирске, передает ТАСС. «Есть у них другая компания, достаточно крупная и известная, которая ведет много объектов в Москве и Московской области», — намекнул Евгений Раков. Он заверил, что сибирские компании, в том числе и «Сибмост», смогут стать субподрядчиками: «У "Сибмоста" сложное финансовое положение, но если он что-то сможет выполнять, его будут привлекать».
Проект четвертого моста через Обь предполагается строительство транспортных развязок на обоих берегах и тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы «Байкал», Чуйский тракт и «Сибирь». Ожидается, что проезд по мосту будет платный. Общая протяженность мостового перехода — 5,1 км, расчетная скорость движения транспорта — 100 км/ч. Сам мост запроектирован длиной 1,5 км.
Стоимость строительства моста оценивается в 40,6 млрд руб., из которых 26,2 млрд — средства федерального гранта, 4 млрд — средства областного бюджета, а остальные затраты понесет инвестор за счет собственных и привлеченных средств. Он также будет выполнять все работы по содержанию моста в течение 20 лет. Минимальный гарантированный доход концессионера составит 47 млрд руб.
Подробнее о концессионере строительства четвертого моста через Обь читайте в материале «Ъ-Сибирь» «Мост не столь отдаленный».