"Грузовичкоф" доберется до российской глубинки
Перевозчик намерен до конца 2018 года открыть по франшизе филиалы в 40 регионах РФ
Крупный игрок на рынке грузоперевозок Петербурга — компания "Грузовичкоф" Игоря Рудзия — намерен до конца 2018 открыть по франшизе филиалы в 40 российских городах. Эксперты, опрошенные "Ъ", считают, что проект перевозчика по экспансии в регионах России посредством франшизы может оказаться весьма эффективным. Однако предупреждают, что компании "Грузовичкоф" нужно будет тщательно отбирать партнеров, работа которых будет напрямую влиять на репутацию франчайзера.
Как стало известно газете "Ъ", компания "Грузовичкоф" Игоря Рудзия намерена значительно увеличить свое присутствие в российских регионах за счет открытия филиалов по франшизе. Уже в сентябре — октябре заработают предприятия в Иркутске, Екатеринбурге, Челябинске, Казани и Воронеже. А до конца 2017 года перевозчик планирует открыть филиалы в 23 российских городах. В течение 2018 года "Грузовичкоф" намерен зарегистрировать предприятия по франшизе не менее чем в 40 российских городах с населением свыше 300 тыс. человек.
"Средний объем инвестиций наших партнеров-франчайзи в открытие бизнеса — это затраты франчайзи на авансовые платежи по лизингу при приобретении грузовых автомобилей, брендирование и необходимое техническое оснащение транспорта, обустройство офиса и т. д. Также сюда входит паушальный платеж при заключении договора коммерческой концессии. Он варьируется у нас от 300 до 800 тыс. рублей в зависимости от региона. В рамках договора "Грузовичкоф" берет на себя обучение персонала открывающейся компании, предоставляет программное обеспечение и организует региональную рекламную компанию",— отметили в компании. При этом в ближайший год "Грузовичкоф" планирует инвестировать в рекламную поддержку своих партнеров в регионах 32 млн рублей.
Собственником ООО "Грузовичкоф" является Игорь Рудзий. Бренд существует на рынке грузоперевозок уже 11 лет. По собственным оценкам компании, она занимает свыше 30% рынка малотоннажных перевозок в Петербурге. Более половины ее клиентов — юридические лица. Автопарк компании в Петербурге составляет 2 тыс. машин, а в Москве — 1,5 тыс.
Генеральный директор компании "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров отметил, что рынок автомобильных перевозок (как таксомоторных, так и малых грузовых, в котором работает "Грузовичкоф") тяготеет к формированию федеральных брендов, работающих на всей территории России. По его словам, это отчетливо видно по сегменту такси, где "Яндекс-Такси", Gett и Uber поэтапно выходят в новые города. "Таким образом, "Грузовичкоф", являющийся безоговорочным лидером на рынке Петербурга и Ленобласти, а также активно развивающийся в Москве, является очень перспективным партнером для региональных игроков, которые могут значительно сократить маркетинговые расходы за счет использования франшизы", — отметил Михаил Бурмистров. Плюсами при реализации проекта эксперт называет быстрое масштабирование бизнеса, формирование федерального бренда и повышение отдачи от маркетинговых инвестиций.
Директор Северо-Западного филиала "БКС Премьер" Вадим Исаков отмечает, что региональные рынки перевозок в основном поделены между большим числом мелких игроков. "Несмотря на формально высокую конкуренцию, качество логистических услуг, предоставляемых мелкими частными игроками, часто хромает. В этом плане экспансия компании "Грузовичкоф" в регионы видится целесообразной. У компании сложилась хорошая узнаваемость и положительный имидж даже за пределами основных регионов деятельности",— прокомментировал господин Исаков.
По мнению руководителя информационно-аналитического отдела транспортной компании "Подорожник" Александра Вагина, "Грузовичкову" нужно будет тщательнее отбирать партнеров в регионах. "И если качество отбора партнеров будет не строгим, это может повлечь к массовому банкротству франчайзи, это в свою очередь может с играть злую шутку с репутацией франчайзера",— высказал свое мнение эксперт.
Директор по операциям FM Logistic Александр Павлов отмечает, такой инструмент, как франшиза, оправдан в том случае, если компания обладает каким-то стандартным продуктом, услугой и хочет быстро получить широкое географическое покрытие. "Сейчас у компании "Грузовичкоф" такого продукта, который подходил бы под эти определения, я не знаю. Возможно, они хотят выпустить какую-то новую транспортную услугу. Могу сказать, что транспортные сервисы очень часто адаптируются под конкретных заказчиков и предполагают слабый потенциал к стандартизации за исключением таких, как, например, экспресс-доставка или сборная доставка. Возможно, именно такие услуги они хотят развивать при помощи франшизы",— заключил эксперт.