Пулково возьмет потоки на себя
Аэропорт может внедрить платформу self-connect для развития потока трансферных пассажиров
ООО "Воздушные ворота Северной столицы" (ВВСС, управляет Пулково) рассматривает возможность внедрения новой платформы self-conneсt, целью которой является развитие трансферных перевозок на базе петербургского аэропорта. Стыковка предполагается на рейсы авиакомпаний, которые не имеют между собой интерлайн-соглашений. Эксперты сомневаются в актуальности данной услуги, учитывая небольшой по сравнению с европейскими аэропортами пассажиропоток Пулково. Кроме того, у большинства игроков рынка перевозок заключены сотни интерлайн-соглашений и им не нужны никакие посредники.
Как рассказал коммерческий директор ВВСС Евгений Ильин для увеличения доли трансферных пассажиров, аэропорт Пулково рассматривает возможность внедрения платформы self-conneсt. "В данном случае гарантом пересадки пассажира с одного рейса на другой при покупке им двух отдельных билетов авиакомпаний, у которых нет интерлайн-соглашений, будет выступать аэропорт. Он ручается за стыковку в любом случае, даже если один рейс будет отменен",— прокомментировал господин Ильин. Для запуска системы потребуется внедрить специальное программное обеспечение в различные системы бронирования билетов. По словам Евгения Ильина, сейчас ВВСС изучает опыт применения платформы self-conneсt европейскими хабами, в частности лондонским аэропортом Гатвик. В России такая система не применяется ни в одном аэропорту.
"Если получится, то мы планируем внедрять self-conneсt в 2018 году",— отметил коммерческий директор ВВСС. Евгений Ильин добавил, что в настоящее время у Пулково есть действующая стыковочная программа М2 (к ней подключились 15 компаний), она будет работать и в дальнейшем. Что касается self-conneсt, то господин Ильин уверен, что ее использование должно помочь петербургскому аэропорту увеличить число трансферных пассажиров, доля которых в общем пассажиропотоке аэропорта составляет сегодня всего 3%.
PR-директор туристического поисковика Aviasales Янис Дзенис считает, что выгода от внедрения аэропортом Пулково системы self-conneсt пока не ясна по ряду причин. "Петербургский аэропорт нельзя сравнивать с Гатвиком. Лондонский хаб пытается переключить на себя трафик своего прямого конкурента — аэропорта Хитроу, а Пулково переключать нечего, потому что весь российский пассажиропоток меньше оборотов такой авиакомпании, как Ryanair. Кроме этого, в рамках Gatwick Connect предлагается очень широкий набор услуг — от бокала вина и бесплатного интернет-соединения до услуг страховки и операций с багажом. Все это для того, чтобы, например, пересесть с международного рейса Vueling на внутренний EasyJet Airline. И такая стратегия совершенно оправданна, но у нас она ни к чему из-за недостаточного пассажиропотока",— прокомментировал господин Дзенис.
Эксперт добавил, что для реализации Gatwick Connect аэропорт Гатвик создал отдельное ОТА ("Онлайн тревел агентство"), которое представлено сразу в нескольких европейских поисковиках. "Стороннему пассажиру, на первый взгляд, выгода такого агентства не всегда очевидна, но это решаемый вопрос. Например, у Aviasales есть много коммерческих форматов, позволяющих донести ценности того или иного предложения. Главное, чтобы хватило путешественников",— добавил Янис Дзенис.
"Содействие Пулково при пересадке с одного рейса на другой может быть актуальным, во-первых, если у авиакомпаний между собой нет интерлайн-соглашений. Что уже само по себе редкость, так как у каждой нормальной авиакомпании заключены сотни интерлайн-соглашений, практически со всеми, кто работает на рынке,— отмечает глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак.— Во-вторых, услуга Пулково будет востребована в том случае, если это будет сквозное сопровождение пассажира на всем протяжении маршрута, например, в точке отправления пассажир получит сразу два посадочных талона, а при пересадке ему не нужно будет забирать свой багаж и снова его регистрировать на второй рейс. В противном случае в нововведении Пулково никакого смысла не будет".
По его словам, никакого движения вперед у Пулково не будет до тех пор, пока там не появится базовая авиакомпания. "Фантазии по поводу того, что аэропорт сам по себе может что-то развить,— это просто вымыслы людей, которые не понимают сути воздушного транспорта",— заключил Борис Рыбак.
Пассажиропоток Пулково за восемь месяцев 2017 года составил 10,9 млн человек. По итогам года аэропорт планирует обслужить 16 млн человек.